Постановление №19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 029-18-АП

 

25 января 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: 15 часов 10 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 029-18-АП, протокол № 7 от 19.01.2018 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица генерального директора ООО «Гранит Альянс»

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 26.01.2017 года по делу № 174-16-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение) установлен факт нарушения ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из вынесенного Решения, между ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» заключено антиконкурентное соглашение, участие в котором привело к поддержанию цен на торгах в электронном аукционе (извещение № 0126300012915000015) на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с.Айдар, Ровеньского района. Кровля», а также в электронном аукционе (извещение № 0346100007815000034) на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Субъектом правонарушения ответственность, за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ на ряду с юридическим лицом является должностное лицо, виновное в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно лицо способствующее участию хозяйствующего субъекта в таком соглашении, в связи с выполнением им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Как указано в части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, имеются исчерпывающие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения со стороны ООО «Гранит Альянс» получило свое отражение в полном тексте Решения Комиссии антимонопольного органа от 26.01.2017 по делу № 174-16-АЗ. Участие ООО «Гранит Альянс» в антиконкурентном соглашении характеризуется длящимся характером правонарушения.

Генеральным директором ООО «Гранит Альянс», в период совершения правонарушения, согласно решению №1 единственного учредителя ООО «Гранит Альянс» от 02.03.2015 года, является <…>.

На основании вышеизложенного в результате выполнения организационно-распорядительных и/или административно-хозяйственных функций в должности генерального директора ООО «Гранит Альянс», способствовала участию Общества в антиконкурентном соглашении.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом генеральным директором ООО «Гранит Альянс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения должностным лицом <…> требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» и на основании положений части 2 статьи 14.32, 28.3 КоАП РФ, 19.01.2018 года составлен протокол № 8 об административном правонарушении.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения свободы экономической деятельности и создания условий для возникновения и поддержания конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения состоит в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих служебных обязанностей, выразившихся в осуществлении организационно-распорядительных и/или административно-хозяйственных функций со стороны должностного лица, в результате выполнения которых хозяйствующий субъект продолжал участвовать в антиконкурентных соглашениях.

Субъект правонарушения должностное лицо генеральный директор ООО «Гранит Альянс», являющийся таковым в вышеуказанное время.

Субъективная сторона правонарушения выражена в неосторожности в форме небрежности. В данном случае должностное лицо должно было знать об общественно-опасном характере своих действий, но совершая их, не думало (не осознавало) о последствиях, которые могут наступить в результате их совершения. Применительно к настоящему случаю, <…> в ходе выполнения своих трудовых обязанностей не принял всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства, в связи с чем, обеспечил дальнейшее участие ООО «Гранит Альянс» в антиконкурентном соглашении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол № 8 об административном правонарушении от 19.01.2018 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении № 029-18-АП рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 029-18-АП.

Факт заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, и участие хозяйствующего субъекта ООО «Гранит Альянс» в этом соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации установлен Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 26.01.2017 года по делу № 174-16-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается материалами дела.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 26.01.2017 года по делу № 174-16-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение) установлен факт нарушения ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Между ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина» и ООО «Оскол Климат» было заключено антиконкурентное соглашение, участие в котором привело к поддержанию цен на торгах в электронном аукционе (извещение № 0126300012915000015) на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с.Айдар, Ровеньского района. Кровля», а также в электронном аукционе (извещение № 0346100007815000034) на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Гранит Альянс» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Данное правонарушение является длящимся. В момент совершения правонарушения данная статья действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, согласно которой в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 данной статьи, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъектами административного правонарушения по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также руководители и другие работники такого юридического лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностным лицом ООО «Гранит Альянс» на момент совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, являлась генеральный директор ООО «Гранит Альянс» <…>

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Гранит Альянс» <…> материалами дела подтверждается.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении законодательства о конкуренции (правонарушение посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем) в результате ненадлежащего исполнением <…> служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного считаю, что вина <…> в совершении административного правонарушения в рамках настоящего дела доказана. Наличие события и состава административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное <…> административное правонарушение является оконченным.

Ранее, <…> к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ Белгородским УФАС России не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.2, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ООО «Гранит Альянс» - генерального директора <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Арбитражный суд Белгородской области (308015, г. Белгород, Народный бульвар, д.135) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Дата вступления постановления в законную силу_________________________________

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 25 января 2018 года № 19.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны