Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №192-16-Т (исх.№1475/2 от 12.05.2016)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.04.2016 № 135 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Комиссия), при участии: представителей заказчика – Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района; уполномоченного органа – администрации Ракитянского района; представителя заинтересованного лица - участника закупки ООО «Жилищно-строительный комплекс «Стройград», в отсутствие представителя заявителя – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 192-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Строительство очистных сооружений производительностью 1200 куб.м/сутки в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области» (закупка  № 0126300033816000074) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»  на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. документация об Электронном аукционе не содержит требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
  2. в документации об Электронном аукционе условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно: если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не содержится.

Заказчик – Управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНДУСТРИЯ», считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражении.

Представитель заинтересованного лица - участника закупки ООО «Жилищно-строительный комплекс «Стройград» считает, что документация об Электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просит жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» признать необоснованной.  

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», возражение  заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – «Строительство очистных сооружений производительностью 1200 куб.м/сутки в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 40 711 768,00 рублей.     

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1.  Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, среди всего прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5.6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки установлено следующее требование:  членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника закупки требованиям ч. 1.1 ст. 55.8  Градостроительного кодекса РФ.

Согласно пункту 6.1 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе копия указанного выше свидетельства подлежит представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  либо копии таких документов согласно пункту  2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

   Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

  Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении Объектов водоснабжения и канализации в данный Перечень включены (пункт 33.7 Раздела III Перечня).

  Следовательно, для выполнения работ по объекту закупки Электронного аукциона необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Копия указанного свидетельства в соответствии с пунктом  2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержаться в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

Между тем, из документации об Электронном аукционе не следует, что к участнику закупки при проведении Электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вышеназванное обстоятельство свидетельствуют о несоблюдении требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

2) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

 Указанная норма Закона о контрактной системе не предусматривает требования о наличии в документации об электронном аукционе вышеназванного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая объект закупки, требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, контракт по итогам Электронного аукциона не может быть заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

При указанных обстоятельствах довод заявителя о том, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе документации об Электронном аукционе не содержит следующее требование: если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта) является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной в части  отсутствия в документации об Электронном аукционе требования к участнику закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

  1. Признать в действиях заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении Электронного аукциона выдано по результатам рассмотрения дела № 191-16-Т.
  3. В связи с тем, что выявленные признаки административного правонарушения обнаружены ранее при рассмотрении дела № 191-16-Т, материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам должностному лицу не передавать.

                                          

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны