Решение б/н Решение по жалобам ООО «Новострой», ООО «Стройинвест» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района»

308001, г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а

 

 

Администрация Белгородского района

308001, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-а

 

 

ООО «Новострой»

111399, г. Москва, Проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, помещение 1, комната 5

 

 

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

 

Дата принятия: 29 мая 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.05.2017 № 192 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Новострой», ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <> (доверенность от 12.04.2017 № 8), уполномоченного органа – администрации Белгородского района <> (доверенность от 11.04.2017 № 405 исх), в отсутствие представителей заявителей – ООО «Новострой», ООО «Стройинвест» (надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 192-17-Т по жалобам ООО «Новосрой», ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Новострой», ООО «Стройинвест» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалоб следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует следующим требованиям Закона о контрактной системе.

  1. В жалобе ООО «Новострой» указано, что в один объект закупки объединены строительные работы и поставка товаров (согласно локальной смете № 005-П-02016-ТХ.СМ1: стол для заседаний, стул полумягкий, кресло рабочее, компьютер и пр.) технологически и функционально не связанных между собой, что ограничивает количество участников закупки и не соответствует п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что:

- в нарушение пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использовал в документации об Электронном аукционе нестандартные показатели (г/м2, см2, мм2, кг/м3) без обоснования такого использования;

- в нарушение ст. 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то на такого подрядчика не распространяется условие о привлечения субъектов малого предпринимательства, ͠социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков по исполнению контракта;

- в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб ООО «Новострой», ООО «Стройинвест» не согласны, представили письменные возражения, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Новострой», ООО «Стройинвест», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2017 размещены извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе, 05.05.2017 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта –8 453 740, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района».

В соответствии с п. 8 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложениях №1 и №3.

Указанное Приложение №3 «Обоснование формирования цены контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района» содержит перечень требуемых к выполнению видов работ и стоимость по каждому виду работ. Общая стоимость работ, указанная в Приложении №3, соответствует начальной (максимальной) цене закупки.

  • №1 «Техническое задание» содержит требования к качеству и безопасности закупаемых работ, в т.ч. требования к материалам, используемым при выполнении закупаемых работ.

Анализ Приложений №1 и №3 показал, что документация об Электронном аукционе не содержит требований о поставке оборудования, предусмотренного локальной сметой № 005-П-02016-ТХ.СМ1.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что локальная смета № 005-П-02016-ТХ.СМ1 входит в состав общей проектно-сметной документации на объект «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района», прилагаемой к документации об Электронном аукционе. Для определения какие сметы составляют цену закупки (контракта) сформирован отдельный архив с наименованием «Сметная документация для аукциона» в состав которого не входит локальная смета № 005-П-02016-ТХ.СМ1, на которую ссылается заявитель.

На основании вышеизложенного, довод указанный в жалобе ООО «Новострой» о том, что в объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, предусмотренная локальной сметой № 005-П-02016-ТХ.СМ1, не нашли своего подтверждения.

  1. В пунктах 11, 27, 31, 68 таблицы, содержащейся в п. 2.1 Приложения №1 документации об Электронном аукционе установлены требования к качественным и иным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, в т.ч. к их показателям с использованием следующих обозначений: г/м2, см2, мм2, кг/м3.

Указанные обозначения, по мнению заявителя, являются нестандартными и нарушают требования пунктов 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе приведены выше.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что в документации об Электронном аукционе не были использованы нестандартные обозначения, в т.ч. в пунктах 11, 27, 31, 68 таблицы, содержащейся в п. 2.1 Приложения №1 документации об Электронном аукционе. Обозначения г/м2, см2, мм2, кг/м3 являются стандартными и общепринятыми в строительстве. В доказательство представили выдержки из ГОСТов: 8292-85, 8509-93, 31996-2012, 8.417-2002 которыми в качестве единиц измерения использованы обозначения идентичные обозначениям, использованным в Приложении №1 документации об Электронном аукционе.

Иных доказательств при рассмотрении жалобы Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя об использовании в документации об Электронном аукционе нестандартных обозначений, не соответствующих требованиям п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4.15 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, Генеральный подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% (по усмотрению Генерального подрядчика и в большем объеме) от цены Контракта, за исключением случаев, когда Генеральный подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно п. 4.16. проекта контракта Генеральный подрядчик обязан нести гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде уплаты Заказчику штрафа в размере, установленном п.11.3 Контракта.

В соответствии с п. 4.17 проекта контракта положения пунктов 4.15, 4.16 проекта контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Генеральный подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Таким образом, довод заявителя о том, что в проекте контракта не предусмотрено условие о том, что в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то на такого подрядчика не распространяется условие о привлечения субъектов малого предпринимательства, ͠социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков по исполнению контракта не нашел подтверждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии (п. 9.3 проекта контракта), а также в виде внесения денежных средств на счет заказчика (п. 9.3 проекта контракта).

При этом в подпункте 5 п. 9.3 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в п. 9.4 проекта контракта установлены условия и срок возврата денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, что соответствует требованиям ч. 1, ч. 3 ст. 96 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, которые вводят в заблуждение участников закупки является не обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Новострой», ООО «Стройинвест» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны