Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99 о наложении административного штрафа по ... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99

о наложении административного штрафа по делу

об административном правонарушении № 193-18-АП

 

03 апреля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

Время рассмотрения московское:

начало 15 часов 30 минут,

окончание 15 часов 50 минут

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 193-18-АП, протокол об административном правонарушении от 27 марта 2018 года за № 67, составленный в отношении <…>во время совершения административного правонарушения должностного лица – заместителя начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области, <…> по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России принято решение от 14.04.2017 по делу № 078-17-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21) ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения доступа к участию в торгах и совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при их организации и проведении.

Нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает ответственность для должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, образуют состав административного правонарушения.

На основании изложенного должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении <…>во время совершения административного правонарушения должностного лица – заместителя начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2018 за № 67 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Комиссия Белгородского УФАС России при рассмотрении дела № 078-17-АЗ пришла к следующим выводам о нарушении антимонопольного законодательства.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru 23.01.2017 размещено извещение о проведении «открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества «нежилые помещения номера в поэтажном плане 5,6), общей площадью 30,8 кв.м, расположенное в здании с кадастровым номером 31:13:1304011:66, находящееся по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 58/2» (извещение № 230117/0074169/02 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru), а также документация о его проведении.

Организатор аукциона - администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области.

Согласно указанному извещению дата окончания приема заявок на участие в аукционе 07.03.2017 года.

В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 103 Правил проведения конкурсов или аукционов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Подпунктом 2 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов установлено требование о наличии в извещении о проведении аукциона сведений о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В нарушение указанного требования извещение о проведении аукциона не содержит достаточного описания технических характеристик нежилого помещения, в том числе этаж расположения, сведения об отделке, имеющихся инженерных коммуникациях, прочее.

Согласно пункту 108 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно пунктам 117, 43, 29 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе размещается на официальном сайте торгов.

В силу пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru документация об аукционе, утвержденная организатором аукциона, как таковая отсутствует, за исключением, формы заявки на участие в аукционе, реквизитов для перечисления задатка, согласия на обработку персональных данных.

Кроме того, организатором аукциона установлена и размещена на официальном сайте форма соглашения о внесении задатка в виде отдельного документа, подписываемого сторонами, что противоречит подпункту 12 пункта 114, пункту 122 Правил проведения конкурсов или аукционов.

В силу пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru указанный проект договора не размещен.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При ознакомлении с извещением и документацией об аукционе, содержащей вышеуказанные нарушения, неограниченное количество хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в данном аукционе, могло отказаться от участия в аукционе ввиду недостаточности имеющейся информации об аукционе, соответствующем имуществе и установления незаконных требований о заключении соглашения о задатке, что соответственно могло ограничить их доступ к праву аренды муниципального имущества и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отчетом (обзор) по результатам анализа состояния конкуренции при проведении указанного открытого аукциона установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка, в связи с чем, конкуренция среди участников аукциона при его проведении отсутствовала.

Следовательно, материалами дела № 078-17-АЗ установлены признаки нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающиеся в ограничении организатором аукциона доступа к участию в торгах, и совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области по организации и проведению указанных торгов в качестве нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области, выражающегося в ограничении организатором аукциона доступа к участию в торгах, и совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России от 14.04.2017 по делу № 078-17-АЗ.

Согласно извещению о проведении указанных торгов, должностным лицом, ответственным за их проведение, являлась <…>, которая в соответствии с распоряжением администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области от 30.11.2016 № 773-р назначена на должность заместителя начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района с 01.12.2016 и занимала ее на дату окончания приема заявок на участие в аукционе - 07.03.2017 года.

Согласно разделу 3 Должностной инструкции заместитель начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района, в числе прочих, осуществляет следующие функциональные обязанности:

3.2.18. Обеспечивает анализ эффективности использования муниципальной собственности и осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования этого имущества.

3.2.21. Подготавливает необходимую документацию и ведёт процедуру торгов муниципального имущества.

3.2.26. Работает с письмами, заявками, заявлениями, готовит отчетность по вопросам имущественных отношений.

Таким образом, должностным лицом, осуществляющим полномочия администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области в сфере управления муниципальной собственностью, в период проведения указанного аукциона, являлась заместитель начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области <…>.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия заместителя начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области <…> привели к нарушению администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о совершении заместителем начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области <…>административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выражающегося в ограничении организатором аукциона – администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области доступа к участию в торгах, и совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при их организации и проведении.

Место совершения административного правонарушения – 309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21.

Время совершения административного правонарушения - 23.01.2017 года.

Присутствующая на рассмотрении дела <…>факт нарушения антимонопольного законодательства не оспаривала, наличие состава административного правонарушения, вменяемого по делу, признала.

Заместитель начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области <…>могла не допустить ограничение организатором аукциона – администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области доступа к участию в торгах, и совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при их организации и проведении, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…>не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность <…>во время совершения административного правонарушения должностного лица – заместителя начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 27.03.2018 за № 67, решением Комиссии Белгородского УФАС России по делу № 078-17-АЗ от 14.04.2017, Извещением о проведении указанного аукциона) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <…>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств следует признать оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (своевременное направление истребуемых по делу сведений, дача объяснений о его обстоятельствах, добросовестное участие в процессуальных действиях <…>).

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым Конституцией РФ и антимонопольным законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…>подлежит привлечению к административной ответственности, с учетом отсутствия отягчающих вину обстоятельств и наличия одного смягчающего обстоятельства.

При вынесении постановления учтено, что <…>ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.9, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>во время совершения административного правонарушения должностное лицо – заместителя начальника отдела муниципальной собственности управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района Белгородской области, <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 03 апреля 2018 года № 99.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

 

Копия настоящего постановления направлена по адресу:

 

 

 

 

Копию настоящего постановления получил

Связанные организации

Связанные организации не указаны