Решение б/н Решение и предписание в отношении Муниципального совета муни... от 25 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.07.2013 № 3194/5

Муниципальный совет муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 

309310, пос. Ракитное Белгородской

области, пл. Советская, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2013 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> — руководитель управления; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…> — главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ответчика – Муниципального совета муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (Ракитянского районного совета депутатов Белгородской области, далее – Совет, ответчик), расположенного по адресу: 309310, пос. Ракитное Белгородской области, пл. Советская, д. 2, - <…> (доверенность от 04.03.2013, № 2),

рассмотрев дело № 194-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Советом частей 1, 2 статьи 17, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения Комиссией Белгородского УФАС России 30.04.2013 дела № 126-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения требований части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении администрации муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области, Белгородским УФАС России было обнаружено Положение «Об организации и проведении торгов по продаже по продаже находящихся в муниципальной собственности имущества, в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков», утверждённое постановлением Ракитянского районного совета депутатов от 25 июля 2007г. (далее – Положение о торгах).

 

При анализе Положения о торгах в нём были обнаружены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Такой порядок распространяется на всё государственное или муниципальное имущество, кроме земельных участков. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (ред. от 30.03.2012, далее – Правила).

Предоставление в аренду земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.

Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе при отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

Таким образом, Совету при определении порядка организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества и государственного имущества, разграничение прав на которое не осуществлено, необходимо руководствоваться действующими положениями и требованиями Закона о приватизации; при определении порядка организации и проведения торгов по аренде муниципального имущества, кроме земельных участков, - Правилами; при определении порядка организации и проведения торгов по аренде земельных участков - Земельным кодексом РФ.

 

1. Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. В нарушение указанного требования Положение о торгах определяет размер задатка не менее 20 процентов начальной цены (пункт 2.3).

2. Пунктами 103, 104 Правил установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения на официальном сайте торгов.

Пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

В нарушение указанного требования пунктом 2.5 Положения о торгах установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в межрайонной газете «Наша жизнь» не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

3. В нарушение подпунктов 6, 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, подпунктов 1, 5, 6 пункта105 Правил Положение о торгах не содержит требования об опубликовании в газете таких сведений, как:

- необходимые реквизиты счетов для платежа;

- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

- срок действия договора аренды.

До настоящего времени Положение о торгах, содержащее вышеуказанные нарушения, не отменено, не изменено и продолжает действовать.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Допущенное Советом бездействие, выразившееся в непринятии мер к внесению изменений в Положение о торгах, привело к нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 08.05.2013 № 167 в отношении Совета возбуждено дело по признакам нарушения требований и запрета, установленных в части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования. Поскольку Совет является представительным органом муниципального образования, соответственно, он является органом местного самоуправления. В соответствии со статьёй 43 того же закона представительный орган муниципального образования вправе издавать нормативные и иные правовые акты.

Положение о торгах является нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления.

На заседании Комиссии представитель ответчика представил проект решения Совета «О признании утратившим силу постановления 28 сессии районного Совета депутатов третьего созыва от 25 июля 2007 года № 10» и пояснил устно, что Положение о торгах было принято до вступления в силу норм действующего в настоящее время законодательства, содержащее нарушения Положение о торгах будет отменено.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Совету при определении порядка организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества и государственного имущества, разграничение прав на которое не осуществлено, необходимо руководствоваться действующими положениями и требованиями Закона о приватизации; при определении порядка организации и проведения торгов по аренде муниципального имущества, кроме земельных участков, - Правилами; при определении порядка организации и проведения торгов по аренде земельных участков - Земельным кодексом РФ.

Предусмотренные Положением о торгах условия:

- размер задатка составляет не менее 20 процентов начальной цены;

- извещение о проведении торгов должно быть опубликовано только лишь в межрайонной газете «Наша жизнь»;

- отсутствие требования об опубликовании в газете таких сведений, как:

1) необходимые реквизиты счетов для платежа;

2) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

3) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

4) срок действия договора аренды

содержат нарушения требований пункта 6 статьи 18, пункта 1 статьи 15, подпунктов 6, 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации, пунктов 103, 104, подпунктов 1, 5, 6 пункта105 Правил.

До настоящего времени Положение о торгах, содержащее вышеуказанные нарушения, не отменено, не изменено и продолжает действовать.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Допущенное Советом бездействие, выразившееся в непринятии мер к внесению изменений в Положение о торгах, могло привести к недопущению и ограничению конкуренции при ознакомлении с ним неограниченного числа хозяйствующих субъектов и при использовании его в работе органом, уполномоченным на проведение торгов. Данное бездействие привело к нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Факт совершения Советом вышеуказанных нарушений является основанием для выдачи Совету предписания об изменении Положения о торгах.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 194-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения Муниципальным советом муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (Ракитянским районным советом депутатов Белгородской области) запрета, установленного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), которое выразилось в бездействии, то есть в непринятии мер к своевременному внесению изменений в Положение «Об организации и проведении торгов по продаже по продаже находящихся в муниципальной собственности имущества, в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков», утверждённое постановлением Ракитянского районного совета депутатов от 25 июля 2007г., в соответствии с изменениями, внесёнными в действующее федеральное законодательство, что могло привести к ограничению и недопущению конкуренции.

2. Выдать Муниципальному совету муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, - Положения «Об организации и проведении торгов по продаже по продаже находящихся в муниципальной собственности имущества, в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков», утверждённого постановлением Ракитянского районного совета депутатов от 25 июля 2007г.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

05.07.2013 № 3195/5

 

 

Муниципальный совет муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

 

309310, пос. Ракитное Белгородской

области, пл. Советская, д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

 

  1. июля 2013 г. г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – <…> — руководитель управления; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…> — главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 05.07.2013 по делу № 194-12-АЗ о нарушении Муниципальным советом муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (Ракитянским районным советом депутатов Белгородской области, расположенным по адресу: 309310, пос. Ракитное Белгородской области, пл. Советская, д. 2, запрета и требований, установленных частями 1, 2 статьи 17, частью 5 статьи 17.1, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному совету муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области в срок до 05.10.2013 внести изменения в акт, нарушающий антимонопольное законодательство (нарушения отражены в решении Комиссии Белгородского УФАС России от 05.07.2013 по делу № 194-12-АЗ), - Положение «Об организации и проведении торгов по продаже по продаже находящихся в муниципальной собственности имущества, в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права аренды на заключение договоров аренды земельных участков», утверждённое постановлением Ракитянского районного совета депутатов от 25 июля 2007г.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны