Решение б/н Дело № 196-15-Т по жалобе АО "ВМК" от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКУ «Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа» Белгородской области

(заказчик)

м-н Жукова, д. 48, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309512

 

МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» Белгородской области

(уполномоченный орган)

ул. Ленина, д. 45, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309514

 

Акционерное общество «Военно-мемориальная компания»

в лице Белгородского филиала

(заявитель)

ул. Б. Хмельницкого, д. 52,

г. Белгород, 308019

 

 

Дело № 196-15-Т

 

                       

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2015

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2015

 

                           г. Белгород

 

           

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.05.2015 № 144 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Акционерного общества «Военно-мемориальная компания»», в составе <…> в присутствии представителей заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа» Белгородской области <…> (доверенность от 19.05.2015 № 02-1746), <…> (доверенность от 19.05.2015 № 02-1746), уполномоченного органа – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» Белгородской области <…> (доверенность от 03.03.2015 №9), заявителя – АО «ВМК» – <…> (доверенность от 12.01.2015 №53), рассмотрев материалы дела № 196-15‑Т по жалобе АО «ВМК» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию мест захоронений и транспортировке умерших во внебольничных условиях в морг (закупка №0826300021015000313) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО «ВМК» на действия заказчика при проведении Открытого конкурса.

Заявитель считает неправомерным решение заказчика объединить два вида услуг (содержание мест захоронений и транспортировка умерших) в один лот, что, по его мнению, ограничивает количество участников Открытого конкурса.

Уполномоченный орган – МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» не согласился с доводами жалобы АО «ВМК». В представленных возражениях, указал, что действия заказчика, уполномоченного органа при определении способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются законными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Объединение двух видов услуг (включенных в одну группу оказываемых услуг) по мнению уполномоченного органа, не ограничивает количества участников закупки. В подтверждение были представлены коммерческие предложения поставщиков готовых исполнить контракт.

При рассмотрении дела представители заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечением и развитием Старооскольского городского округа» поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа, представили свое возражение на доводы жалобы АО «ВМК», считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Сообщили, что документация об Открытом конкурсе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей заказчика.

Закон о контрактной системе  не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в конкурсную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.

Комиссия, рассмотрев жалобу АО «ВМК», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 размещено извещение и документация Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 034 641,00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы АО «ВМК» не заключен.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки среди прочего, не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно документации об Открытом конкурсе объектом закупки является оказание услуг по содержанию мест захоронений и транспортировке умерших во внебольничных условиях в морг.

Приказом Росстандарта от 24.12.2012 № 1961-ст утвержден общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (далее - ОКПД).

Согласно указанному ОКПД «Услуги по содержанию кладбищ и прочих мест захоронения» (код 93.03.11.113), а также «Услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилище для сохранения» (код 93.03.12.111) отнесены к одной группе оказываемых услуг – «Услуги по организации похорон и связанные с этим услуги» (код 93.03).

Таким образом, объединение услуг являющихся объектом закупки, которые согласно ОКПД технологически и функционально связаны между собой, не нарушает положений Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при проведении Открытого конкурса.

Кроме того, Заказчиком был изучен функционирующий рынок оказываемых услуг являющихся объектом закупки. На обозрение Комиссии были представлены коммерческие предложения четырех потенциальных участников закупки, выразивших готовность исполнить услуги по содержанию мест захоронений и транспортировке умерших во внебольничных условиях в морг, что указывает на необоснованность доводов Заявителя об ограничении количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ВМК» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             <…>

 

Члены комиссии:                                                                                           <…>     

 

     <…>

 

     <…>

 

     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны