Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОП «Скиф+» от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2017

В полном объеме решение изготовлено 07.06.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии директора муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» <> в отсутствии представителя заявителя ООО «ЧОП «Скиф+» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу (дело № 198-17-И) ООО «ЧОП «Скиф+» на действия закупочной комиссии муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» при проведении закупки посредством запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по охране объекта - здание и территория бассейна МАУ СШОР «Золотые перчатки» (извещение № 31705091723, размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru),

установила:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Скиф+» на действия закупочной комиссии муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки» (далее – Закупочная комиссия).

Из жалобы следует, что при рассмотрении и оценке заявки на участие в запросе котировок Закупочной комиссией были грубо нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), а именно:

- в нарушение п. 8 ст. 78 Закона №44-ФЗ в Протоколе №31705091723 (далее - Протокол) рассмотрения котировочных заявок не содержится информация о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

- согласно п. 2 ст. 79 Закона №44-ФЗ, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги. Заказчик это требование не выполнил.

Директор МАУ СШОР «Золотые перчатки» с указанными в жалобе доводами представителя Заявителя не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В обжалуемых действиях Закупочной комиссии ООО «ЧОП «Скиф+» ссылается на грубое нарушения Закона №44-ФЗ. Однако, закупочная деятельность МАУ СШОР «Золотые перчатки» регламентируется Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В связи с этим, закупки товаров, работ, услуг осуществляются согласно утвержденного Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ СШОР «Золотые перчатки» (далее - Положение), размещенного на общероссийском сайте zakupki.gov.ru и нормы Закона №44-ФЗ на закупки МАУ СШОР «Золотые перчатки» не распространяются.

На основании того, что в жалобе не указаны нарушения Положения, утвержденного протоколом наблюдательного совета от 26.12.2016 №4 и приказом директора от 30.12.2016 №02-01/172 и в связи с отсутствием доказанных нарушений Закона о закупках, Заявитель считает жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителя ответчика, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.05.2017 была опубликована информация о проведении закупки посредством запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по охране объекта - здание и территория бассейна МАУ СШОР «Золотые перчатки» (извещение №31705091723). Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На участие в закупке было подано восемь котировочных заявок. При рассмотрении котировочных заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, все заявки были отклонены.

По результатам проведения закупки процедура запроса котировок признана несостоявшейся.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Наблюдательным советом от 26.12.2016 протокол №4 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Золотые перчатки».

Пунктом 16.17 Положения установлено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержаться сведения о заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Следовательно, в протоколе рассмотрения заявок должно содержаться обоснование причин отклонения заявки, то есть конкретные ссылки на несоответствие заявки документации о закупке. Требование Положения об указании в протоколе обоснования причины отклонения заявки к участию в закупке является необходимым, так как предоставляет возможность заявителю, не допущенного к участию в закупке, обжаловать действия Закупочной комиссии.

Закупочной комиссией по результатам рассмотрения котировочных заявок был составлен Протокол, из которого следует, что Заявитель не допущен к участию в запросе котировок по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о закупке.

Поскольку Протокол, в нарушение п. 16.17 Положения, не содержит требуемого обоснования причин отклонения заявки на участие в запросе котировок, а именно, каким положениям извещения о проведении запроса котировок и документации о закупке не соответствует заявка, Комиссия приходит к выводу, что Закупочной комиссией был нарушен порядок проведения торгов.

Нарушение порядка проведения торгов является основанием для признания жалобы обоснованной и выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Скиф+» на действия Закупочной комиссии МАУ СШОР «Золотые перчатки» при проведении закупки посредством запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по охране объекта - здание и территория бассейна МАУ СШОР «Золотые перчатки» (извещение № 31705091723, размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. Выдать Закупочной комиссии МАУ СШОР «Золотые перчатки» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно ознакомить членов Закупочной комиссии с настоящим решением, с целью недопущения в дальнейшем нарушения порядка организации и проведения торгов;
  3. Передать должностному лицу Белгородского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны