Решение б/н Дело № 199-15-Т по жалобе ООО "Аркада" от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Аркада»

(заявитель)

125009, г. Москва, Старопименовский пер, д. 14, стр. 3

Тел./факс: 8-967-280-95-13

a_arkada@bk.ru

 

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

(уполномоченный орган)

309290, Белгородская обл, Шебекинский р-н, Шебекино г, площадь Центральная, 2

Тел./факс: 8 (47248) 2-20-61, zakazsh@yandex.ru

 

МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района»

(заказчик)

309290, г. Шебекино, ул. Ленина, д. 26

Тел./факс: 8 (47248) 2-28-25, oksadmsheb@mail.ru

 

 

Дело № 199-15-Т

 

 

 

                                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  21.05.2015                                                 г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  26.05.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.04.2015 № 147 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Аркада» (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <…> (распоряжене о возложении исполнения обязанностей от 12.11.2014 № 1166), <…> (доверенность от 21.05.2015 № 396), уполномоченного органа - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <…> (доверенность от 20.05.2015 № 1381), в отсутствии представителя заявителя ООО «Аркада» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев материалы дела № 199-15‑Т по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания под детский сад, п. Маслова Пристань Шебекинского района» (закупка № 0126300017915000080) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Аркада» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания под детский сад, п. Маслова Пристань Шебекинского района» (закупка № 0126300017915000080) (далее – Аукцион).

Заявитель считает, что Заказчик при формировании документации об Аукционе не установил требования к наличию опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства), что , по его мнению является нарушением ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» представил письменные возражения на жалобу, из которых следует, что положения Постановления Правительства не распространяется на данный Аукцион, вследствие чего считает жалобу не обоснованной.

Уполномоченный орган - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, считает, что предмет Аукциона –реконструкция нежилого здания под детский сад, п. Маслова Пристань Шебекинского района не является объектом технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, в связи с этим положения Постановления Правительства при проведении Аукциона не применяются.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Аркада», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция нежилого здания под детский сад, п. Маслова Пристань Шебекинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 14 423 700, 00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Аркада» не заключен.

1. В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст.  31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

 

В силу Постановления Правительства к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

В соответствии с ч. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование к участникам закупки – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановление Правительства вступило в силу 17.02.2015. Извещение и документация об Аукционе опубликовано 28.04.2015, т.е. после вступления в силу указанного постановления.

Согласно извещению и документации об Аукционе объекту закупки присвоен код по ОКПД 45.21.15.120, таким образом, который подпадает под действия Постановления Правительства.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При анализе извещения и документации об Аукционе Комиссия установила, что заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при формировании требований к участникам Аукциона нарушены требования ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аркада» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» нарушение ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание для устранения выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                           <…>

                                                                                                         

<…>

                                                                                                         

<…>

                                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны