Решение б/н Дело № 065-12-АЗ решение, предписание в отношении администра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)
       
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2012 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 065-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции), установила:
В целях надлежащего осуществления функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, Белгородским УФАС России от администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области было запрошено:
1. Документация о конкурсе по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок), проводимого 16 декабря 2011 года, согласно объявления, опубликованного 15 ноября 2011 года в Новооскольской районной общественно-политической газете  «Вперед» (надлежаще заверенные копии).
2. Информация о размещении извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов (дата и номер).
Рассмотрев документацию о торгах по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (транспортные средства) проводимого 16.12.2011г. администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 16.03.2012 № 058 возбуждено дело в отношении администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
В Извещении, опубликованном 15.11.2011 года в Новооскольской районной общественно-политической газете «Вперед» (далее – Извещение) указано, что торги поводятся в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи заявок.
В соответствии с пунктом 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
На торги выставлены транспортные средства для осуществления пассажирских перевозок.
В Перечень указанный вид имущества не включен. Следовательно, торги должны были проводится в форме аукциона.
Из представленных документов следует, что торги проводились в форме аукциона.
Согласно пункта 2 Правил аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
В Извещении установлено, что для участия в аукционе претенденту необходимо представить:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- справку об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
- лицензию на право осуществления пассажирских перевозок.
Пунктом 121 Правил установлен перечень документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе, в число которых не входят перечисленные выше документы.
Согласно пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Кроме того, в силу части  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
В представленной информации отсутствуют сведения о размещении информации о проведении торгов на официальном сайте торгов.
Установив требования к участникам торгов, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не разместив информацию о проведении торгов на официальном сайте торгов, администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области ограничила доступ к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.
В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На заседании Комиссии представитель ответчика согласился с выводами Белгородского УФАС России и пояснил, что в извещении была допущена ошибка и торги проводились в форме аукциона.
При подготовки аукционной документации администрация руководствовалась решением Совета депутатов Новооскольского района, действовавшим на тот момент.
На сегодняшний момент решением Муниципального совета Новооскольского района утверждено новое Положение о предоставлении муниципального имущества, находящегося в собственности Ноооскольского района в соответствие с действующим законодательством.
Комиссии было представлено Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Новооскольский район», по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, утвержденного решением Муниципального совета муниципального района «Новооскольский район» от 15.02.2012 № 505.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 121 Правил установлен перечень документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе, в число которых не входят:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
- лицензия на право осуществления пассажирских перевозок.
Согласно пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Пунктом 19 Правил установлено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
В силу части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
Установив требования к участникам торгов, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не разместив информацию о проведении аукциона на официальном сайте торгов, администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области ограничила доступ к участию в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В результате ограничения доступа к участию в аукционе, на рынок услуг по аренде муниципального имущества не смогли выйти потенциальные участники, что повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов данного рынка, следовательно, указанные действия привели к устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России


     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении требований к участникам аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (транспортные средства) проводимого 16.12.2011г., противоречащие законодательству Российской Федерации, а также в не размещении информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов.
2. Выдать администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 

 

 



Администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 33
(извлечение)
20 апреля 2012 г.        г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 065-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области  прекратить нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении требований к участникам аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества (транспортные средства), проводимого 16.12.2011г., противоречащие законодательству Российской Федерации, а также в не размещении информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов.
2. Совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего прекратить ограничение доступа к участию в торгах и размещать информацию о проведении торгов на официальном сайте торгов.
3. В срок до 21 июля 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания. (Документацию о проводимых аукционах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и т.д. в отношении муниципального имущества, сведения о размещении информации о проводимых аукционах на официальном сайте торгов)

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны