Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 01.06.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.05.2017 № 199 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ШМУП «Районное коммуниальное хозяйство», уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 201-17‑Т по жалобе ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации об электронном аукционе на поставку чугунных клапанов для нужд ШМУП «РКХ» (закупка № 0126300017917000090) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Установленная в извещении о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2017, не соответствует дате окончания срока подачи заявок, установленной в информационной карте документации об Аукционе – 31.05.2017.

2) В проекте контракта документации об Аукционе установлены требования в соответствии с ч. 11 ст. 96 и ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которые утратили силу с 01.01.2017.

3) Установленный в проекте контракта срок поставки товара не соответствует сроку действия контракта. Кроме того, в проекте контракта отсутствует срок приемки товара, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4) Из документации об Аукционе не следует, по каким показателям необходимого к поставке товара требуется указать в заявках на участие в Аукционе конкретные значения.

Заказчик – ШМУП «Районное коммунальное хозяйство» не согласен с доводами жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка чугунных клапанов для нужд ШМУП «РКХ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2017 09:00.

Исходя из п. 23 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 31.05.2017г. 09:00.

На заседании инспекции представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении закупки в следствие технической ошибки указана неверная дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Правильная дата – 31.05.2017 содержится в документации об Аукционе.

Указание в извещении о проведении Аукциона неверной даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 30.05.2017, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия считает, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с чем не требует выдачи предписания.

2. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 7.8 проекта контракта документации об Аукционе В соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

При этом, согласно ст. 34 Закона о контрактной системе ч. 6.1 утратила силу с 01.01.2017.

Исходя из п. 8.11 проекта контракта документации об Аукционе В соответствии с ч. 11 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в 2016 году Заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженности коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 96 Закона о контрактной системе ч. 11 утратила силу с 01.01.2017.

Таким образом, пункты 7.8 и 8.11 проекта контракта документации об Аукционе содержат условия его исполнения, которые не соответствуют требованиям ст. 34 и ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта документации об Аукционе Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 25 декабря 2017 г. (включительно), а в части оплаты до полного исполнения обязательств сторонами.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта документации об Аукционе Срок и условия поставки: товар поставляется отдельными партиями по заявке Заказчика (в течение 5-ти дней с момента подачи заявки). Заказчик получает товар в соответствии с условиями контракта по адресу: Белгородская область, город Шебекино, улица Ржевское шоссе, д.2.

Из пункта 2.6 проекта контракта документации об Аукционе следует, что Оплата за поставленный товар производится по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика в течение 15-ти рабочих дней по факту поставки товара.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок поставки товара и срок действия контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, среди прочего, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Анализ документации об Аукционе показал, что проект контракта документации об Аукционе в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание объекта закупки, а также функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики необходимого к поставке товара, приведены в Приложении 1 «Описание объекта закупки (функциональные и качественные характеристики объекта закупки; спецификация)» документации об Аукционе (далее – Приложение 1).

В соответствии с указанным Приложением 1 к поставке требуется:

№ п/п

Наименование

ед. изм.

кол-во

1

ГОСТ 33423-2015 Арматура трубопроводная. Затворы и клапаны обратные. Общие технические условия

ГОСТ 27477-87 Клапаны обратные. Основные параметры

 

Клапан обратный

Клапан обратный чугунный, подъемный, фланцевый из серого чугуна, применяется для предотвращения обратного потока рабочей среды

Основные размеры и параметры клапана:

Условный проход - 50 мм

Строительная длинна - 230 мм

Высота - 115 мм

Масса – не более 13 кг

Материал корпуса: серый чугун

Материал уплотнения в затворе: латунь

Присоединение к трубопроводу: фланцевое

Класс герметичности: "С"

Рабочее давление: 1,6 МПа

Температура рабочей среды: не более - +225° С

Температура окружающей среды: не менее- -30, не более - +50 °С.

Рабочая среда: вода, пар

шт.

20

2

ГОСТ 33423-2015 Арматура трубопроводная. Затворы и клапаны обратные. Общие технические условия

ГОСТ 27477-87 Клапаны обратные. Основные параметры

 

Клапан обратный

Клапан обратный чугунный, подъемный, фланцевый из серого чугуна, применяется для предотвращения обратного потока рабочей среды

 

Основные размеры и параметры клапана

Условный проход - 80 мм

Строительная длинна - 310 мм

Высота - 156 мм

Масса – не более 30,0 кг

Материал корпуса: серый чугун

Материал уплотнения в затворе: латунь

Присоединение к трубопроводу: фланцевое

Класс герметичности: "С"

Рабочее давление: 1,6 МПа

Температура рабочей среды: не более +225° С

Температура окружающей среды: не менее- -30, не более - +50 °С.

Рабочая среда: вода, пар

шт.

20

Таким образом, Приложение 1 содержит показатели необходимого к поставке товара, по которым участникам закупки требуется указать в заявках на участие в Аукционе конкретные значения.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих невозможность заполнения первой части заявки на участие в Аукционе, не представил.

В связи с чем, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе показателей необходимого к поставке товара, по которым требуется указание в заявках точных значений, является необоснованным.

Указанные в пунктах 1, 2 и 3 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» обоснованной в части:

– установления в извещении о проведении Аукциона даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствующей дате окончания срока подачи заявок, установленной в информационной карте документации об Аукционе;

– установления требований в соответствии с ч. 11 ст. 96 и ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которые утратили силу с 01.01.2017;

– отсутствия в проекте контракта срока приемки товара.

2. Признать в действиях заказчика – Шебекинского муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство» и уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района нарушения статьи 34, части 5 статьи 64 и статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны