Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «СК-Престиж» и ООО «Вер... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 04.04.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2018 № 111 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, представителей заявителя – ООО «Вертикаль», в отсутствие представителя заявителя – ООО «СК-Престиж» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 201-18‑Т по жалобам ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

1. ООО «СК-Престиж» считает неправомерным решение аукционной комиссии администрации Волоконовского района об отказе организации в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением конкретных качественных, технических, функциональных, эксплуатационных характеристик предлагаемой к использованию масляной краски (п. 25 Технического задания). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе была заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, являющейся частью документации об Аукционе.

2. ООО «Вертикаль» считает неправомерным решение аукционной комиссии администрации Волоконовского района об отказе организации в допуске к участию в Аукционе в связи с не представлением информации о товарном знаке предлагаемого к использованию кирпича керамического одинарного (п. 24 Технического задания). Заявитель указал, что предлагаемый им кирпич не имеет словесного обозначения товарного знака, в связи с чем, обязанности по указанию товарного знака предлагаемого к использованию материала в заявке на участие в Аукционе не возникло.

Заказчик – Администрация Волоконовского района Белгородской области с доводами жалоб ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» не согласен, представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» в допуске к участию в Аукционе, правомерны.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.02.2018 (с изменениями 07.03.2018) размещены извещение и документация по проведению Аукциона.

Объект закупки – капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 24 630 000,00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалоб ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» не заключен.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2018 № 7-ЭА участнику закупки ООО «СК-Престиж» (порядковый номер заявки № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:

Пункт 25 «Масляные краски» Заявки содержит сведения:

Предназначение краски: Для эксплуатации в атмосферных условиях, для покрытий внутри помещений

Вид пигмента сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия.

Соответствие государственному стандарту Густотертые масляные краски изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85.

Документацией установлено требование: «Олифы предназначенные для разведения натуральная (ГОСТ 7931-76), комбинированные К-3, К-5 или олифой "Оксоль"» Требованиями ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1) регламентировано, что «Краски марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра разводят олифами натуральной (ГОСТ 7931-76) или комбинированными К-3, К-5.Допускается перед применением разведение красок марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра олифой "Оксоль", при этом краски применяются только для покрытий внутри помещений.»

В соответствии с п. 25 Приложения №1 к Техническому заданию Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются

Масляные краски

 

Предназначение краски:

Для эксплуатации в атмосферных условиях, для покрытий внутри помещений

 

Вид пигмента

сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия

 

 

Соответствие государственному стандарту

Густотертые масляные краски должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85

 

%

Степень разведения олифами

[30-40]

 

 

Олифы предназначенные для разведения

натуральная (ГОСТ 7931-76), комбинированные К-3, К-5 или олифой "Оксоль"

 

 

Гарантийный срок хранения

должен быть не менее 12 мес.

 

 

Покрытия красками после высыхания не оказывают вредного воздействия на организм человека.

соответствие

В п. 25 первой части заявки на участие в Аукционе участником закупки ООО «СК-Престиж» к использованию предложены масляные краски для эксплуатации как в атмосферных условиях, так и для покрытий внутри помещений.

Вместе с тем, для разведения краски ООО «СК-Престиж» предложена олифа «Оксоль», которая, в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1), предназначена для разведения красок применяемых для покрытия внутри помещений.

Информации об олифах для разведения красок предназначенных для эксплуатации в атмосферных условиях в заявке ООО «СК-Престиж» не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района Белгородской области по отказу ООО «СК-Престиж» в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2018 № 7-ЭА участнику закупки ООО «Вертикаль» (порядковый номер заявки № 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:

П. 24 «Кирпич керамический одинарный» Заявки содержит сведения:

Требования к маркировке: На нелицевую поверхность кирпича в процессе изготовления нанесены любым способом товарный знак. Маркировка содержит: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак.

При этом Участник указал следующую информацию: Товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара:Российская Федерация. Следовательно Участник не указал Товарный знак.

В соответствии с п. 24 Технического задания при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуется

Кирпич керамический одинарный

 

Описание

это керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок на строительных растворах. Кирпич должен быть керамический одинарный.

 

Требования к маркировке

На нелицевую поверхность кирпича в процессе изготовления должны быть нанесены любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть нанесена на каждую упаковочную единицу. Маркировка может быть нанесена непосредственно на упаковку или на этикетку, которую наклеивают на упаковку, или на ярлык, прикрепляемый к упаковке способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. Маркировка должна содержать: наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак, и адрес, условное обозначение изделия, номер партии и дату изготовления, число изделий в упаковочной единице, шт. (кг), массу упаковочной единицы, кг, группу по теплотехнической эффективности, знак соответствия при поставке сертифицированной продукции (если предусмотрено системой сертификации).

 

Соответствие государственному стандарту

Должен соответствовать ГОСТ 530-2012

В п. 43 первой части заявки на участие в Аукционе участником закупки ООО «Версаль» к использованию предложен кирпич керамический с указанием, среди прочего, на то, что нелицевая поверхность кирпича, а также маркировка на упаковке будет содержать товарный знак. Какой именно товарный знак, заявка информации не содержит.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

При рассмотрении дела представители ООО «Версаль» сообщили, что в заявке на участие в Аукционе не указан товарный знак в связи с тем, что словесное обозначение товарного знака предлагаемого к использованию кирпича керамического отсутствует, товарный знак зарегистрирован в виде изобразительного обозначения.

В подтверждение своих доводов на обозрение Комиссии и в материалы дела представили информацию, полученную из открытых источников инфомационно-телекоммуникационной сети Интернет, указывающую на заводы изготовители кирпича (АО закрытого типа «Цигель», ЗАО аграрно-промышленный комплекс «Лидер», ПАО «Череповецкий завод силикатного кирпича») выпускающие продукцию, товарные знаки которой зарегистрированы в виде изобразительных обозначений и не имеющих словесного обозначения.

При указанных обстоятельствах, ввиду отсутствия словесного обозначения у товарного знака предлагаемого ООО «Вертикаль» к использованию кирпича, информация содержащаяся в позиции 43 заявки ООО «Вертикаль» на участие в Аукционе является полной.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района по отказу в допуске ООО «Вертикаль» к участию в Аукционе (заявка №8) по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-Престиж» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.

3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 04 апреля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2018 № 111 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 04.04.2018 по делу № 201-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» на действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 №0126300004318000015-1;

- Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.03.2018 №0126300004318000015-2.

2. Заказчику – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области:

- разместить на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2018 и протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 29.03.2018;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 04.04.2018 по делу № 201-18-Т.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.

7. Заказчику – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, а также Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 04.04.2018 по делу №201-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 04.04.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2018 № 111 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, представителей заявителя – ООО «Вертикаль», в отсутствие представителя заявителя – ООО «СК-Престиж» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 201-18‑Т по жалобам ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» на действия аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

1. ООО «СК-Престиж» считает неправомерным решение аукционной комиссии администрации Волоконовского района об отказе организации в допуске к участию в Аукционе в связи с не предоставлением конкретных качественных, технических, функциональных, эксплуатационных характеристик предлагаемой к использованию масляной краски (п. 25 Технического задания). Заявитель указал, что заявка на участие в Аукционе была заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, являющейся частью документации об Аукционе.

2. ООО «Вертикаль» считает неправомерным решение аукционной комиссии администрации Волоконовского района об отказе организации в допуске к участию в Аукционе в связи с не представлением информации о товарном знаке предлагаемого к использованию кирпича керамического одинарного (п. 24 Технического задания). Заявитель указал, что предлагаемый им кирпич не имеет словесного обозначения товарного знака, в связи с чем, обязанности по указанию товарного знака предлагаемого к использованию материала в заявке на участие в Аукционе не возникло.

Заказчик – Администрация Волоконовского района Белгородской области с доводами жалоб ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» не согласен, представил возражение, в котором указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» в допуске к участию в Аукционе, правомерны.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.02.2018 (с изменениями 07.03.2018) размещены извещение и документация по проведению Аукциона.

Объект закупки – капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 24 630 000,00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалоб ООО «СК-Престиж» и ООО «Вертикаль» не заключен.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 18 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2018 № 7-ЭА участнику закупки ООО «СК-Престиж» (порядковый номер заявки № 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:

Пункт 25 «Масляные краски» Заявки содержит сведения:

Предназначение краски: Для эксплуатации в атмосферных условиях, для покрытий внутри помещений

Вид пигмента сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия.

Соответствие государственному стандарту Густотертые масляные краски изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85.

Документацией установлено требование: «Олифы предназначенные для разведения натуральная (ГОСТ 7931-76), комбинированные К-3, К-5 или олифой "Оксоль"» Требованиями ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1) регламентировано, что «Краски марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра разводят олифами натуральной (ГОСТ 7931-76) или комбинированными К-3, К-5.Допускается перед применением разведение красок марок МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра олифой "Оксоль", при этом краски применяются только для покрытий внутри помещений.»

В соответствии с п. 25 Приложения №1 к Техническому заданию Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются

Масляные краски

 

Предназначение краски:

Для эксплуатации в атмосферных условиях, для покрытий внутри помещений

 

Вид пигмента

сурик железный по ГОСТ 8135-74, мумия

 

 

Соответствие государственному стандарту

Густотертые масляные краски должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85

 

%

Степень разведения олифами

[30-40]

 

 

Олифы предназначенные для разведения

натуральная (ГОСТ 7931-76), комбинированные К-3, К-5 или олифой "Оксоль"

 

 

Гарантийный срок хранения

должен быть не менее 12 мес.

 

 

Покрытия красками после высыхания не оказывают вредного воздействия на организм человека.

соответствие

В п. 25 первой части заявки на участие в Аукционе участником закупки ООО «СК-Престиж» к использованию предложены масляные краски для эксплуатации как в атмосферных условиях, так и для покрытий внутри помещений.

Вместе с тем, для разведения краски ООО «СК-Престиж» предложена олифа «Оксоль», которая, в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85 Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1), предназначена для разведения красок применяемых для покрытия внутри помещений.

Информации об олифах для разведения красок предназначенных для эксплуатации в атмосферных условиях в заявке ООО «СК-Престиж» не представлено.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района Белгородской области по отказу ООО «СК-Престиж» в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2018 № 7-ЭА участнику закупки ООО «Вертикаль» (порядковый номер заявки № 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:

П. 24 «Кирпич керамический одинарный» Заявки содержит сведения:

Требования к маркировке: На нелицевую поверхность кирпича в процессе изготовления нанесены любым способом товарный знак. Маркировка содержит: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак.

При этом Участник указал следующую информацию: Товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара:Российская Федерация. Следовательно Участник не указал Товарный знак.

В соответствии с п. 24 Технического задания при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуется

Кирпич керамический одинарный

 

Описание

это керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок на строительных растворах. Кирпич должен быть керамический одинарный.

 

Требования к маркировке

На нелицевую поверхность кирпича в процессе изготовления должны быть нанесены любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть нанесена на каждую упаковочную единицу. Маркировка может быть нанесена непосредственно на упаковку или на этикетку, которую наклеивают на упаковку, или на ярлык, прикрепляемый к упаковке способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. Маркировка должна содержать: наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак, и адрес, условное обозначение изделия, номер партии и дату изготовления, число изделий в упаковочной единице, шт. (кг), массу упаковочной единицы, кг, группу по теплотехнической эффективности, знак соответствия при поставке сертифицированной продукции (если предусмотрено системой сертификации).

 

Соответствие государственному стандарту

Должен соответствовать ГОСТ 530-2012

В п. 43 первой части заявки на участие в Аукционе участником закупки ООО «Версаль» к использованию предложен кирпич керамический с указанием, среди прочего, на то, что нелицевая поверхность кирпича, а также маркировка на упаковке будет содержать товарный знак. Какой именно товарный знак, заявка информации не содержит.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

При рассмотрении дела представители ООО «Версаль» сообщили, что в заявке на участие в Аукционе не указан товарный знак в связи с тем, что словесное обозначение товарного знака предлагаемого к использованию кирпича керамического отсутствует, товарный знак зарегистрирован в виде изобразительного обозначения.

В подтверждение своих доводов на обозрение Комиссии и в материалы дела представили информацию, полученную из открытых источников инфомационно-телекоммуникационной сети Интернет, указывающую на заводы изготовители кирпича (АО закрытого типа «Цигель», ЗАО аграрно-промышленный комплекс «Лидер», ПАО «Череповецкий завод силикатного кирпича») выпускающие продукцию, товарные знаки которой зарегистрированы в виде изобразительных обозначений и не имеющих словесного обозначения.

При указанных обстоятельствах, ввиду отсутствия словесного обозначения у товарного знака предлагаемого ООО «Вертикаль» к использованию кирпича, информация содержащаяся в позиции 43 заявки ООО «Вертикаль» на участие в Аукционе является полной.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района по отказу в допуске ООО «Вертикаль» к участию в Аукционе (заявка №8) по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-Престиж» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.

3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 04 апреля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2018 № 111 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 04.04.2018 по делу № 201-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Вертикаль» и ООО «СК-Престиж» на действия аукционной комиссии администрации Волоконовского района при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Погромская СОШ» Волоконовского района, Белгородской области» (закупка № 0126300004318000015) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 №0126300004318000015-1;

- Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.03.2018 №0126300004318000015-2.

2. Заказчику – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области:

- разместить на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.03.2018 и протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 29.03.2018;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 04.04.2018 по делу № 201-18-Т.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.

7. Заказчику – администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, Аукционной комиссии администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области, а также Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 04.04.2018 по делу №201-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны