Решение б/н Решение по жалобам ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района»

309210, Белгородская обл., г. Короча, ул. Интернациональная, д. 32

 

 

 

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

г. Москва, переулок Митинский 3-й,

д. 3, этаж 1, ком. 119

 

 

 

ООО «Новатек»

614068, Пермский Край, г. Пермь,

ул. Крисанова, д. 15, офис 9

 

 

 

 Дело № 203 -16-Т

 

 

 

                                                          

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2016                                               г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  13.05.2016 № 148 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек» (далее – Комиссия), в составе:, при участии представителя заказчика – МКУ «Управление капитального строиетльства администрации Корочанского района» (доверенность от  17.05.2016 № 83), в отсутствие представителей заявителей – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек»  (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены),  рассмотрев материалы дела № 203-16‑Т по жалобам ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек»  на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Центральной районной библиотеки г. Короча» (закупка №0826300023716000011) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек»  на положения документации при проведении Электронного аукциона.

По мнению заявителей,    документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. не содержит дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые пор причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставит, выполнить, оказать только поставщики  (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).   

Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» представил возражения на жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек», из которых следует, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не установлены в документации об Электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалоб представитель заказчика подтвердил отсутствие в документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с Постановлением № 99, а также признал, что документации об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.  

Комиссия, рассмотрев жалобы  ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек», заслушав доводы участвующего лица, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  28.04.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Центральной районной библиотеки г. Короча».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 10 654 750,00 рублей.     

         На момент рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0826300023716000011-1 от 16.05.2016 Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление №99).

В соответствии с п. 2 Постановления № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов стоимости ранее исполненного контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.   

Согласно примечанию к п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что заказчиком выбран код по  ОКПД2 – 42.99.29, который входит в состав кода 42, предусмотренного Постановлением N 99. 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Представленные заказчиком извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе не содержат дополнительных требований к участникам закупки, а также требований к  перечню документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, что не соответствует положениям ч. 4 ст. 31, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителей об отсутствии в документации об Электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с Постановлением 99 являются обоснованными.

Утверждение документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по закупке № 0826300023716000011 проведена Комиссией в ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» по делу № 207-16-Т. 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы  ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «Новатек»  обоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т.к. предписание об устранении выявленных нарушениях выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» по делу № 207-16-Т.
  4. В связи с тем, что выявленные признаки административного правонарушения обнаружены ранее при рассмотрении дела № 207-16-Т, материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам не передавать должностному лицу Белгородского УФАС России.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны