Решение б/н Решение, предписание по жалобам ООО «Кварта-Л», ООО «Грант» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 206-17-Т (исх.№ 2071/2 от 08.06.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2017 № 204 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Кварта-Л», ООО «Грант» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района, заявителя – ООО «Кварта-Л», в отсутствие представителя заявителя – ООО «Грант» (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 206-17‑Т по жалобам ООО «Кварта-Л» и ООО «Грант» на положения документации об Электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Кварта-Л» и ООО «Грант» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Грант» следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно отказала ООО «Гранд» в участии в Электронном аукционе. По мнению заявителя, его заявка на участие в Электронном аукционе соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «Кварта-Л» следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно отказала ООО «Кварта-Л» в участии в Электронном аукционе. По мнению заявителя, поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Кроме того, заявитель указал, что пункт 79 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе изложен с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на не исполнение заказчиком и уполномоченным органом предписания №46 от 13 апреля 2017 года, выданного на основании Решения Комиссии от 13 апреля по делу №132-17-Т.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласны. Представили письменные возражения, считают, что действия заказчика и аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Грант», ООО «Кварта-Л», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.05.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 453 740, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. . Комиссия считает жалобу ООО «Грант» необоснованной по следующим основаниям.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 следует, что участнику закупки – ООО «Грант» отказано в допуске к участию в Электронном аукционе в связи со следующим.

Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ:

- предоставление недостоверной информации, а именно:

- в п.23 «Умывальники» в заявке участника закупки значение показателя «В зависимости от показателей внешнего вида 2 сорта. Общее число допустимых дефектов будет не более 5» является недостоверным в соответствии с требованиями ГОСТ 15167-93 (согласно ГОСТу 15167-93 общее число допустимых дефектов на 1м изделии не должно быть более 3х на изделиях 2го сорта);

- в п.45 «Гвозди строительные» в заявке участника значение показателя «С плоской головкой. Диаметр стержня, мм. 1,8» является недостоверным в соответствии с требованиями ГОСТ 4028-63 (согласно ГОСТу 4028-63 диаметр стержня гвоздей с плоской головкой длиной 50 мм 1,6 мм);

- в п. 78 «Плинтуса для полов пластиковые» в заявке участника значение показателя «Длина мерного отрезка, м. 2,5. Отклонение по длине мерного отрезка будет не более 20 мм» является недостоверным в соответствии с требованиями ГОСТ 19111-2011 (согласно ГОСТа отклонение по длине мерного отрезка не должно быть более 10 мм при длине отрезка до 2,5 м);

- в п. 88 «Щебень» в заявке участника значение показателя «Марка по дробимости 400. Щебень из изверженных пород» является недостоверным в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93 (согласно ГОСта минимальная марка по дробимости щебня из изверженных пород – 600).

(Приложение № 1 «Описание объекта закупки», Приложение № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе», пп.1 п. 25 раздела 2 «Информационная карта аукциона»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 8 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки осуществляется в соответствии с приложением №1 документации об Электронном аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам, в том числе к следующим материалам:

- (позиция 23) – умывальники. Размеры, мм, 550х480х150. Умывальник не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. В зависимости от показателей внешнего вида должен быть 1; 2; 3 сорта. Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый. Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более 5. Умывальник должен быть покрыт белой глазурью. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс)*. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 15167-93;

- (позиция 45) - гвозди строительные. Из углеродистой стали обыкновенного качества с плоской или конической головкой. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Диаметр стержня не должен быть, мм, более 2,0. Длина не должна быть, мм, более 60. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63;

- (позиция 78) - плинтуса для полов пластиковые. Высота, мм, 48. На лицевой поверхности изделий не допускаются наплывы, бугорки, раковины, царапины и пятна. Кромки и торцы не должны иметь местных искривлений, надрывов и зазубрин. Марка должна быть Ж или ПЖ. Длина мерного отрезка, м, не должна быть менее 2 и более 6. Отклонение по длине мерного отрезка не должно быть более 20 мм. Должны иметь равномерную окраску по всей площади лицевой поверхности. Должны быть цветоустойчивыми. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 19111-2001;

- (позиция 88) - щебень. Из природного камня для строительных работ. Марка по дробимости не менее 400. Фракция от 5 (3) до 10 мм*. Марка по морозостойкости должна быть более F50. Щебень из изверженных или осадочных пород. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.

В заявке на участие в Электронном аукционе ООО «Грант» по позиции 23 предложило, среди прочего, следующие характеристики умывальников: Общее число допустимых дефектов на одном изделии будет не более не более 5. Товар соответствует требованиям ГОСТ 15167-93.

Пункт 5.2.13. ГОСТ 15167-93 устанавливает требования к общему числу допустимых дефектов на одном изделии, из которых следует, что изделие второго сорта должно содержать не более трех дефектов.

Таким образом, характеристики предложенного ООО «Грант» товара по позиции 23 заявки на участие в Электронном аукционе не соответствуют вышеуказанному стандарту и являются недостоверной информацией.

В позиции 45 заявки ООО «Грант», среди прочего указано, что к поставке предложены гвозди строительные с плоской головкой длинной 50 мм и диаметром стержня 1,8 мм. Вместе с тем, из ГОСТа 4028-63 следует, что диаметр стержня гвоздей с плоской головкой длиной 50 мм должен соответствовать 1,6 мм.

Таким образом, информация о диаметре, требующихся к поставке гвоздей, указанная в заявке ООО «Грант» на участие в Электронном аукционе является недостоверной.

Согласно позиции 78 заявки ООО «Грант» предложило к поставке плинтус пластиковый с длиной мерного отрезка 2,5м. При этом отклонение по длине мерного отрезка будет не более 20 мм. Товар соответствует требованиям ГОСТа 19111-2001.

Согласно ГОСТу 19111-2001 отклонение при длине мерного отрезка 2,5 м не должно быть более 10 мм.

При указанных обстоятельствах информация, содержащаяся в позиции 78 заявки ООО «Грант» на участие в Электронном аукционе, является недостоверной.

Согласно позиции 88 заявки ООО «Грант» на участие в электронном аукционе участником закупки предложен к поставке щебень из изверженных пород с маркой по дробимости 400.

Согласно ГОСТу 8267-93 минимальная марка по дробимости щебня из изверженных пород соответствует 600.

При указанных обстоятельствах информация, содержащаяся в позиции 88 заявки ООО «Грант» на участие в Электронном аукционе, является недостоверной.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к первой части заявки на участие в Электронном аукционе содержатся в документации об Электронном аукционе.

Таким образом, заявка на участие в Электронном аукционе ООО «Грант» не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе по позициям 23, 45, 78, 88 , что указывает на обоснованность принятого аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в участии в Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах жалоба ООО «Грант» является необоснованной.

II. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 следует, что участнику закупки – ООО «Кварта-Л» отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующим обстоятельствам.

Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: несоответствие конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- в п. 22 «Эмаль» в заявке участника предлагаемое значение «имеется небольшая шагрень» не соответствует требованиям ГОСТа 6465-76 (п. 3.4 Внешний вид покрытия эмали определяют визуально при естественном рассеянном свете», учитывая, что выполнение работ еще не начато);

- п. 47 «Эмаль» в заявке участника предлагаемое значение «имеется небольшая шагрень» не соответствует требованиям ГОСТа 6465-76 (п. 3.4 Внешний вид покрытия эмали определяют визуально при естественном рассеянном свете», учитывая, что выполнение работ еще не начато);

- п. 99 «Эмаль» в заявке участника предлагаемое значение «имеется небольшая шагрень» не соответствует требованиям ГОСТа 6465-76 (п. 3.4 Внешний вид покрытия эмали определяют визуально при естественном рассеянном свете», учитывая, что выполнение работ еще не начато).

Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ:

- предоставление недостоверной информации, а именно:

- в п. 57 «Колодезный насос GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312» в заявке участника значение показателя «Максимальный расход, куб./час 6,4» является недостоверным. (Насос марки GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312» имеет максимальный расход, куб. м/час - 6).

(Приложение № 1 «Описание объекта закупки», Приложение № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе», пп.1 п. 25 раздела 2 «Информационная карта аукциона»).

Решение аукционной комиссии об отказе участнику закупки в участии в Электронном аукционе является правомерным по следующим обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам, в том числе к следующим материалам:

- (позиция 22)- эмаль. Представляет собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Марка: ПФ-115. Предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. Цвет должен быть светло-серый или серый. Укрывистость высушенной пленки не должна быть, г/м2, более 90. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6465-76;

- (позиция 47) - эмаль. Представляет собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Марка: ПФ-115. Предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. Цвет должен быть светло-серый или серый. Укрывистость высушенной пленки не должна быть, г/м2, более 90. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6465-76;

- (позиция 99) - эмаль. Представляет собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. Марка: ПФ-115. Предназначена для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. Цвет должен быть светло-серый или серый. Укрывистость высушенной пленки не должна быть, г/м2, более 90. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 6465-76;

- (позиция 57) - колодезный насос GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312 или эквивалент. Автоматическая погружная насосная установка, предназначена для водоснабжения. Применяется для эффективного перекачивания чистой воды из колодцев и накопительных баков. Материал корпуса: нержавеющая сталь, композитные материалы. Управление: ручное. Электропитание, В: 220. Качество воды: дождевая вода. Максимальный расход не должен быть, куб.м/час, менее 2,5. Максимальный напор должен быть, м, не менее 40. Мощность, кВт, не менее 1,0.

В своей заявке на участие в Электронном аукционе ООО «Кварта-Л» по позиции 22, 47, 99 предложило, среди прочего, следующие характеристики эмали: «имеется небольшая шагрень».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что такая характеристика эмали как «небольшая шагрень» не является конкретным показателем используемого товара. Кроме того, в приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе не содержатся конкретные показатели указанной выше характеристики эмали.

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании первой части заявки ООО «Кварта-Л» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, являются неправомерными (по позициям 22, 47, 99 заявки на участие в Электронном аукционе).

Кроме того, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По позиции 57 заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Кварта-Л» предложил к поставке «Колодезный насос GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312» со значением показателя «Максимальный расход, куб./час 6,4».

Представителями заказчика на заседание Комиссии представлен колодезный насос GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312 с максимальным расходом 6,0 м3/час.

ООО «Кварта-Л» надлежащих доказательств, указывающих на наличие максимального расхода 6,4 м3/час у колодезного насоса GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312 не представлено.

Таким образом, ООО «Кварта – Л» по позиции 57 заявки на участие в Электронном аукционе в отношении максимального расхода требуемого к поставке колодезного насоса GRUNDFOS SBA 3-45 AW 97896312 представил недостоверную информацию.

Кроме того, из части 8 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением невозможности указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии, что позволяет участникам закупки не указывать спорную характеристику колодезного насоса в заявке на участие в Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «Кварта-Л» в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе являются правомерными (позиция 57 заявки на участие в Электронном аукционе).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Кварта-Л» в допуске к участию в Электроном аукционе.

Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

2. В жалобе заявитель указал, что пункт 79 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе изложен с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок – 23.05.2017года.

Жалоба ООО «Квартал-Л» поступила в Белгородское УФАС России 29.05.2017 года.

Из пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Учитывая изложенное выше, жалоба ООО «Квартал-Л» на положения документации об Электронном аукционе не может быть рассмотрена Комиссией.

III. При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к брускам (позиция 79), а именно: обрезные хвойных пород. Сорт должен быть I. Ширина, мм, не более 150. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 40-75. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

ГОСТ 8486-86 устанавливает технические требования к качеству древесины и обработке досок и брусков. В части требований к пиломатериалам (доскам, брускам и брусьям) данный ГОСТ обязывает руководствоваться ГОСТ 18288.

Из ГОСТ 18288-87 следует, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, брусок толщиной 40 мм (минимальное значение, установленное в документации) должен иметь ширину не более 80 мм (согласно ГОСТ 18288-87), однако, документацией установлены требования только к максимальной ширине – 150 мм. Таким образом, брусок с толщиной 40 мм и шириной 150 мм не будет соответствовать ГОСТ 18288-87.

Данные обстоятельства указывают на необъективное описание объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и на неисполнение заказчиком предписания № 46 от 13 апреля 2017 года, выданного на основании Решения Комиссии от 13 апреля по делу №132-17-Т.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 следует, что участник закупки – ООО «Тисайд» допущен к участию в Электронном аукционе.

Анализ заявки ООО «Тисайд» на участие в Электронном аукционе показал следующее.

ООО «Тисайд» по позиции 67 заявки на участие в Электронном аукционе предложил к поставке дюбели длиной 40 мм.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе установлены требования к используемым материалам, к их наименованию и техническим характеристикам, в том числе по позиции 67 к дюбелю - распорный полиэтиленовый. Диаметр не должен быть, мм, менее 6. Длина должна быть, мм, менее 40.

Из части 8 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе следует, что слова «менее», «менее чем», «ниже», «хуже», знак «<» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленному документацией об электронном аукционе.

Учитывая требования, содержащиеся в Инструкции по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, у ООО «Тисайд» не было правовых оснований по указанию в заявке показателя длины дюбеля – 40 мм.

Таким образом, конкретные характеристики товара, указанного в позиции 67 заявки ООО «Тисайд» на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых материалов.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное выше, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допустила ООО «Тисайд» к участию в электронном аукционе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грант» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Кварта-Л» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62 (исх.№ 2072 от 08.06.2017)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2017 № 204 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Кварта-Л», ООО «Грант» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу № 206 -17-Т, принятого 05.06.2017 по итогам рассмотрения жалоб ООО «Грант», ООО «Кварта-Л» на положения документации об электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района»» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района»:

- аннулировать определение поставщика способом Электронного аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Электронного аукциона.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменной форме.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны