Проект нормативного акта №21 АКТ проверки соблюдения требований Федерального закона от 0... от 23 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFА К Т № 21
проверки соблюдения заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика
23 мая 2018 года г. Белгород
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.04.2018 № 157 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: <…>, при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…>, <…>, провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком – Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Заказчик) норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Архстрой Инвест» нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 31:14:0701002:501, площадью 90.1 кв.м., расположенного по адресу Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а (реестровый номер контракта 2312316211017001038) (далее – Закупка у единственного поставщика).
Общие положения
1.1. Проверка начата 28.04.2018, окончена 23.05.2018 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 28.04.2018 № 157 «О проведении внеплановой проверки», информация прокуратуры Белгородской области о нарушении, в том числе, законодательства о контрактной системе.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением Заказчиком норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Закупки у единственного поставщика.
1.4. Предмет проверки: документы представленные прокуратурой Белгородской области и Заказчиком, а также сведения, находящиеся в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Реестр контрактов).
1.5. Объект проверки: действия Заказчика при осуществлении Закупки у единственного поставщика.
1.6. Субъект проверки: Заказчик.
1.7. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа сведений, находящихся в Реестре контрактов, а также документов, полученных от Заказчика и прокуратуры Белгородской области.
Проверкой установлено
В Белгородское УФАС России 23.04.2018 (вх. № 727) из Прокуратуры Белгородской области поступила информация, среди прочего, содержащая сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных Заказчиком при осуществлении Закупки у единственного поставщика, а именно:
1. Из письма Прокуратуры Белгородской области следует, что у Заказчика не имелось оснований осуществления Закупки у единственного поставщика на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Отчет Заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обоснования цены контракта от 22.12.2017 и Государственный контракт № 699/2017 от 22.12.2017 содержат разные сведения относительно объекта закупки (нежилое здание для размещения офиса семейного врача и фельдшерско-окушерский пункт).
3. Заказчиком нарушен срок оплаты за выполненные исполнителем обязательства по государственному контракту, заключенному по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика.
Заказчик не согласился с доводами прокуратуры Белгородской области, представил письменные возражения, из которых следует, что действия Заказчика при осуществлении Закупки у единственного поставщика соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.
По результатам проверки документов, представленных Заказчиком, с учетом информации прокуратуры Белгородской области о нарушении законодательства о контрактной системе, Инспекция приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области без проведения конкурентных процедур, на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № 699/2017 от 22.12.2017 на выкуп нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 31:14:0701002:501, площадью 90.1 кв.м., расположенного по адресу Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а для размещения фельдшерско-акушерского пункта (далее – Контракт).
Правовое обоснование применения п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе подтверждается следующими актами.
Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 524-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 – 2020 годы» предусмотрены инвестиции по подпрограмме «Развитие первичной медико-санитарной помощи» на мероприятие «Строительство, реконструкция, выкуп, капитальный ремонт объектов здравоохранения».
Приложениями 12 и 12.3 к закону Белгородской области от 23.12.2016 № 127 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета на 2017 год, предусматривающая, среди прочего, расходы на реализацию государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014-2020 годы» включая в том числе основное мероприятие «Строительство, реконструкция, выкуп, капитальный ремонт объектов здравоохранения».
Постановлением Правительства Белгородской области от 07.11.2016 № 387-пп утвержден пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017 – 2019 годы.
Пунктом 183 указанного перечня предусмотрен выкуп фельдшерско-акушерского пункта в с. Красный Куток Борисовского района.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие у Инспекции полномочий на проведение проверки законности издаваемых Правительством Белгородской области постановлений и принимаемых в области законов, с учетом имеющихся в деле доказательств, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении Закупки у единственного поставщика.
2. Согласно отчету Заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обосновании цены контракта от 22.12.2017 объектом выкупа (закупки) является одноэтажное здание площадью 90,1 кв.м с кадастровым номером: 31:14:0701002:501, расположенное по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а, на земельном участке площадью 904 кв.м., с кадастровым номером 31:14:0701002:491 для размещения офиса семейного врача.
Исходя из п. 1.1 Контракта объектом выкупа (закупки) является одноэтажное нежилое здание площадью 90,1 кв.м с кадастровым номером: 31:14:0701002:501, расположенное по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а, на земельном участке площадью 904 кв.м., с кадастровым номером 31:14:0701002:491 для размещения фельдшерско-акушерского пункта.
Инспекция приходит к выводу, что такие характеристики как кадастровый номер земельного участка и здания, адрес здания, его площадь позволяют идентифицировать объект закупки (выкупа). Цели использования выкупаемого здания указанные в отчете Заказчика и в Контракте не противоречат друг другу, т.к. и в одном и в другом случае в выкупаемом здании предполагается оказание медицинских услуг.
3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта.
Исходя из п. 3.2 Контракта «Государственный заказчик» производит оплату в безналичной форме в срок до 28 декабря 2017 года, после подписания акта приема-передачи «Объекта» путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Продавца».
Вместе с тем, оплата заказчиком за выполненные обязательства подрядчиком по Контракту была произведена 29.12.2017, что подтверждается платежным поручением № 562396 от 29.12.2017.
- срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Закупки у единственного поставщика инспекцией Белгородского УФАС России не выявлено нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Материалы настоящей проверки будут переданы уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения Заказчиком срока оплаты за выполненные продавцом обязательства по Контракту.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.