Проект нормативного акта №21 АКТ проверки соблюдения требований Федерального закона от 0... от 23 мая 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 21

проверки соблюдения заказчиком - Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика

 

23 мая 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.04.2018 № 157 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: <…>, при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…>, <…>, провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком – Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Заказчик) норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Архстрой Инвест» нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 31:14:0701002:501, площадью 90.1 кв.м., расположенного по адресу Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а (реестровый номер контракта 2312316211017001038) (далее – Закупка у единственного поставщика).

 

Общие положения

 

1.1. Проверка начата 28.04.2018, окончена 23.05.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 28.04.2018 № 157 «О проведении внеплановой проверки», информация прокуратуры Белгородской области о нарушении, в том числе, законодательства о контрактной системе.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением Заказчиком норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Закупки у единственного поставщика.

1.4. Предмет проверки: документы представленные прокуратурой Белгородской области и Заказчиком, а также сведения, находящиеся в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Реестр контрактов).

1.5. Объект проверки: действия Заказчика при осуществлении Закупки у единственного поставщика.

1.6. Субъект проверки: Заказчик.

1.7. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа сведений, находящихся в Реестре контрактов, а также документов, полученных от Заказчика и прокуратуры Белгородской области.

 

Проверкой установлено

 

В Белгородское УФАС России 23.04.2018 (вх. № 727) из Прокуратуры Белгородской области поступила информация, среди прочего, содержащая сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных Заказчиком при осуществлении Закупки у единственного поставщика, а именно:

1. Из письма Прокуратуры Белгородской области следует, что у Заказчика не имелось оснований осуществления Закупки у единственного поставщика на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

2. Отчет Заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обоснования цены контракта от 22.12.2017 и Государственный контракт № 699/2017 от 22.12.2017 содержат разные сведения относительно объекта закупки (нежилое здание для размещения офиса семейного врача и фельдшерско-окушерский пункт).

3. Заказчиком нарушен срок оплаты за выполненные исполнителем обязательства по государственному контракту, заключенному по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика.

Заказчик не согласился с доводами прокуратуры Белгородской области, представил письменные возражения, из которых следует, что действия Заказчика при осуществлении Закупки у единственного поставщика соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.

По результатам проверки документов, представленных Заказчиком, с учетом информации прокуратуры Белгородской области о нарушении законодательства о контрактной системе, Инспекция приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области без проведения конкурентных процедур, на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № 699/2017 от 22.12.2017 на выкуп нежилого одноэтажного здания с кадастровым номером 31:14:0701002:501, площадью 90.1 кв.м., расположенного по адресу Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а для размещения фельдшерско-акушерского пункта (далее – Контракт).

Правовое обоснование применения п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе подтверждается следующими актами.

Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 524-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 – 2020 годы» предусмотрены инвестиции по подпрограмме «Развитие первичной медико-санитарной помощи» на мероприятие «Строительство, реконструкция, выкуп, капитальный ремонт объектов здравоохранения».

Приложениями 12 и 12.3 к закону Белгородской области от 23.12.2016 № 127 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета на 2017 год, предусматривающая, среди прочего, расходы на реализацию государственной программы Белгородской области «Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014-2020 годы» включая в том числе основное мероприятие «Строительство, реконструкция, выкуп, капитальный ремонт объектов здравоохранения».

Постановлением Правительства Белгородской области от 07.11.2016 № 387-пп утвержден пообъектный перечень строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017 – 2019 годы.

Пунктом 183 указанного перечня предусмотрен выкуп фельдшерско-акушерского пункта в с. Красный Куток Борисовского района.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие у Инспекции полномочий на проведение проверки законности издаваемых Правительством Белгородской области постановлений и принимаемых в области законов, с учетом имеющихся в деле доказательств, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении Закупки у единственного поставщика.

2. Согласно отчету Заказчика о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обосновании цены контракта от 22.12.2017 объектом выкупа (закупки) является одноэтажное здание площадью 90,1 кв.м с кадастровым номером: 31:14:0701002:501, расположенное по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а, на земельном участке площадью 904 кв.м., с кадастровым номером 31:14:0701002:491 для размещения офиса семейного врача.

Исходя из п. 1.1 Контракта объектом выкупа (закупки) является одноэтажное нежилое здание площадью 90,1 кв.м с кадастровым номером: 31:14:0701002:501, расположенное по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с. Красный Куток, ул. Середенко, 1а, на земельном участке площадью 904 кв.м., с кадастровым номером 31:14:0701002:491 для размещения фельдшерско-акушерского пункта.

Инспекция приходит к выводу, что такие характеристики как кадастровый номер земельного участка и здания, адрес здания, его площадь позволяют идентифицировать объект закупки (выкупа). Цели использования выкупаемого здания указанные в отчете Заказчика и в Контракте не противоречат друг другу, т.к. и в одном и в другом случае в выкупаемом здании предполагается оказание медицинских услуг.

3. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком выполненной работы (ее результатов), а также отдельных этапов исполнения контракта.

Исходя из п. 3.2 Контракта «Государственный заказчик» производит оплату в безналичной форме в срок до 28 декабря 2017 года, после подписания акта приема-передачи «Объекта» путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Продавца».

Вместе с тем, оплата заказчиком за выполненные обязательства подрядчиком по Контракту была произведена 29.12.2017, что подтверждается платежным поручением № 562396 от 29.12.2017.

  • срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Закупки у единственного поставщика инспекцией Белгородского УФАС России не выявлено нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Материалы настоящей проверки будут переданы уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения Заказчиком срока оплаты за выполненные продавцом обязательства по Контракту.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны