Решение б/н Решение по ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 11.04.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.04.2018 № 120 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), в составе: <>

при участии представителей заказчика – администрации Краснояружского района Белгородской области<> (доверенность от 12.07.2017 б/н), <> (доверенность от 12.07.2017 б/н), <> (доверенность от 12.07.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителей – ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 214-18‑Т по жалобам ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на «Капитальный ремонт МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа» (№ закупки 0126300014418000026) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на «Капитальный ремонт МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа» (№ закупки 0126300014418000026) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) извещение о проведении Электронного аукциона не содержит требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

2) в документации об Электронном аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях подлежащего использованию материала по пункту 3 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Электронном аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

В жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» содержится указание на следующие несоответствия документации об Электронном аукционе положениям Закона о контрактной системе:

1) в документации об Электронном аукционе (информационная карта, пункты 3.1 и 6.16 проекта контракта) содержатся условия в части срока окончания выполнения подрядчиком работ и срока приемки заказчиком работ, которые вводят участников закупки в заблуждение. Данные условия предусматривают обязанность подрядчика сообщить заказчику о завершении работ до момента их выполнения;

2) в проекте контракта (пункты 4.15-4.17) содержится неправомерное требование о представлении подрядчиком информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком, что не соответствует положениям части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775;

3) в документации об Электронном аукционе по позициям 1(кирпич керамический) и 4 (раствор) технического задания установлены требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов с использованием формулировки «не ниже». Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 8.10 части 8 документации) не содержит правил по заполнению заявки в части использования вышеназванной формулировки, что препятствует подаче заявки на участие в аукционе. Из жалобы также следует, что требования к плотности кирпича, установленные в документации об Электронном аукционе, предполагают закупку материала менее качественного по теплотехническим характеристикам.

Заказчик – администрация Краснояружского района Белгородской области представил возражение на жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ», с доводами, изложенными в жалобах, не согласен, просит признать жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считают указанные жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МОУ «Вязовская средняя общеобразовательная школа».

  • (максимальная) цена контракта – 49 936 175,00 рубля.

На момент рассмотрения жалоб ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона, сформированное в электронном виде.

Из содержания указанного извещения следует, что к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом данные требования, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, конкретизированы в частях 12 и 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе.

Анализ содержания вышеназванных положений Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации показал, что в указанных положениях содержатся сведения о требованиях к участникам Электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а также о документах, подлежащих представлению в составе заявки на участие в аукционе в подтверждение соответствия указанным требованиям Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

  • саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Документация об Электронном аукционе размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Электронного аукциона, прикреплена к извещению и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно требований к участникам закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы ООО «ОПТ-СНАБ» в указанной части являются необоснованными.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 13 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе для заполнения участниками закупки»).

В заявке участника размещения заказа при описании используемых материалов, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении «Техническое задание» подразделе «Соответствие применяемых материалов (основных) при выполнении работ» Раздела 4 аукционной документации.

Техническим заданием Раздела 4 «Техническая часть» документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе по позиции 3:

- краска водоэмульсионная в соответствии с ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия», которая должна соответствовать следующим показателям: время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °C не более 1 ч.; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °C не менее 24ч.

При рассмотрении дела установлено, что требования пункта 3 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик краски повторяют положения ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия".

По данным характеристикам согласно приведенному Техническому заданию в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется обязательное представление точных значений и допускается указание диапазона значений, соответствующего положениям документации об Электронном аукционе и ГОСТ 28196-89.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «ОПТ-СНАБ» о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пункту 3 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашли своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Сроки выполнения работ по Контракту:

начало - не позднее 10 дней с даты заключения муниципального контракта,

окончание выполнения работ – 10 августа 2018г.

Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) – 10 августа 2018г.

Согласно пункту 6.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения подрядчика об их готовности к сдаче.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» представители заказчика пояснили, что порядок сдачи выполненных работ, установленный проектом контракта документации об Электронном аукционе, предусматривает заблаговременное уведомление заказчика о готовности подрядчика сдать объект. При этом, требований к подрядчику сообщить заказчику о завершении выполнения работ до момента их завершения проект контракта не содержит.

Заказчик также пояснил, что проектом контракта предусмотрено право подрядчика выполнить работы в более короткий срок, чем предусмотрено в указанном проекте, что также может повлечь за собой изменение сроков итоговой приемки объекта.

Заявитель на рассмотрении дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что на участие в Электронном аукционе поданы заявки от 4 участников закупки, при этом запросов о разъяснении положений документации об Электронном аукционе от участников закупки не поступало.

При таких обстоятельствах, утверждение ООО «ВМВ-Сервис ТТ» о том, что проект контракта содержит требование к подрядчику сообщить заказчику о завершении выполнения работ до момента их завершения, в связи с чем вводит участников закупки в заблуждение, не нашло своего подтверждения.

4. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Разделом I «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» вышеназванных Типовых условий в контракты подлежат включению следующие положения:

2. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

3. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Из пункта 18 Раздела 2 «Информационная карта аукциона», пунктов 4.14 и 4.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, устанавливается требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктами 4.15-4.17 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к подрядчику:

    1. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную подрядчиком.

4.16. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 4.15 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

4.17. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Данные требования соответствуют положениям части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и Типовым условиям контрактов, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

С учетом вышеизложенного, доводы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» о наличии в проекте контракта документации об Электронном аукционе неправомерных требований к подрядчику о представлении сведений о соисполнителях и субподрядчиках, не нашли своего подтверждения.

5. В соответствии с Техническим заданием Раздела 4 «Техническая часть» документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту исследуемой закупки, подлежат использованию:

№ п/п

Наименование товара;

ГОСТ

Требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может измениться

Требования к характеристикам материалов, показатели, по которым требуется точное значение

1

Кирпич керамический в соответствие с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»

Кирпич керамический.

Размеры кирпича (ДхШхТ), мм: 250(±4мм)х120(±3мм)х65(±3мм).

Марка по прочности: не ниже М100;

Класс средней плотности: не ниже 2,0;

Марка по морозостойкости: не ниже F50;

 

4

Раствор в соответствие с

ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»

Раствор готовый кладочный цементный

Марка подвижности: Пк 3

Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте: не ниже М50.

 

 

В соответствии с пунктом 8.10 Части 8 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I документации об Электронном аукционе при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов с использованием формулировки «не ниже» предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных значений по данным характеристикам, которые имеют числовое значение не менее, указанного в документации. Данное обстоятельство следует и из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой содержится запрет по использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±».

Заказчик также пояснил, что требования к плотности кирпича - не ниже 2,0, установленные в документации об Электронном аукционе и влияющие на теплотехнические характеристики кирпича, обусловлены необходимостью использования более прочного изделия, что предусмотрено проектной документацией по объекту Электронного аукциона.

Заявитель на рассмотрении дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

Анализ содержания заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, показал, что в указанных заявках содержатся сведения о конкретных значениях по показателям позиций 1 и 4 Технического задания, соответствующие требованиям документации.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе не позволяет заполнить заявку по вышеуказанным показателям позиций 1 и 4 технического задания, являются необоснованными.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны