Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шебекинское муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство»

Ржевское шоссе, д. 2, г. Шебекино, Белгородская область, 309296

 

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

пл. Центральная, д. 2, г. Шебекино, Белгородская область, 309290

 

ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ»

ул. Верейская, д. 17, пом. 1, ком. 53, г. Москва, 121357

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180

 

Дело № 215-17-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Дата принятия: 05.06.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2017 № 205 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – ШМУП «Районное коммуниальное хозяйство» <> (доверенность от 31.05.2017), <> (доверенность от 31.05.2017), уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> (доверенность от 31.05.2017 № 1176), в отсутствие представителя заявителя – ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 215-17‑Т по жалобе ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов и комплектующих для нужд ШМУП «РКХ» (закупка № 0126300017917000091) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) установленные в извещении о проведении Аукциона требования к участникам аукциона не конкретизированы в отношении данной закупки, носят общий характер, что нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение, ограничивая круг участников аукциона;

2) в проекте контракта документации об Аукционе установлены требования в соответствии с частью 11 статьи 96 и частью 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, которые утратили силу с 01.01.2017 года;

3) в Приложении №1 «Описание объекта закупки (функциональные и качественные характеристики объекта закупки; спецификация)» документации об Аукционе:

- не установлены показатели, по которым необходимо указать конкретные значения;

- не корректно указано в позициях 1-6: Максимальное напряжение: не менее 220 В, не более 380 В, так как существуют электрические сети переменного тока с напряжением сети 220В; 380В или 220В/380В;

- в позиции 3 указано: Максимальная разрывная мощность контактов: Не более или не менее 30 Вт, 50 В•А, что вводит в заблуждение участника закупки, так как непонятно какое значение не более или не менее имеет ввиду заказчик;

- в позиции 7 указано:- Мощность, Вт.?, что свидетельствует об отсутствии значения показателя.

Заказчик – ШМУП «Районное коммунальное хозяйство» и уполномоченный орган - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласны с доводами жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», представили письменные возражения на указанную жалобу, из которых следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.05.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка контрольно-измерительных приборов и комплектующих для нужд ШМУП «РКХ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 263,3 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Первый довод жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной систем определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной систем Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки 0126300017917000091 в разделе «Требования к участникам» не установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

При указанных обстоятельствах данный довод ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» является необоснованным.

2. Второй довод жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из пункта 7.8 проекта контракта документации об Аукционе следует, что в соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

При этом в статье 34 Закона о контрактной системе указано, что часть 6.1 данной статьи утратила силу с 01.01.2017 года.

Пунктом 8.11 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что в соответствии с ч. 11 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в 2016 году Заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженности коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При этом в силу статьи 96 Закона о контрактной системе часть 11 данной статьи утратила силу с 01.01.2017 года.

Из вышеизложенного следует, что пункты 7.8 и 8.11 проекта контракта документации об Аукционе содержат условия его исполнения, которые не соответствуют требованиям статей 34 и 96 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах данный довод ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» является обоснованным.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения статей 34 и 96 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика.

3. Третий довод жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» Комиссия считает частично обоснованным по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, а также функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики необходимого к поставке товара, приведены в Приложении № 1 «Описание объекта закупки (функциональные и качественные характеристики объекта закупки; спецификация)» документации об Аукционе (далее – Приложение № 1).

Из жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» следует, что в Приложении №1 не установлены показатели, по которым необходимо указать конкретные значения.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что Приложение № 1 содержит показатели необходимого к поставке товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе показателей необходимого к поставке товара, по которым требуется указание в заявках точных значений, является необоснованным.

Из жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» следует, что в позициях 1-6 таблицы Приложения № 1 в графе «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара) указано: Максимальное напряжение: не менее 220 В, не более 380 В; в позиции 3 таблицы Приложения № 1 в графе «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара) указано: Максимальная разрывная мощность контактов: Не более или не менее 30 Вт, 50 В•А; в позиции 7 указано:- Мощность, Вт.?, то есть без указания конкретного значения показателя.

 

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что по указанным позициям допущены технические ошибки.

Таким образом, при описании в документации об Аукционе объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика.

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300017917000091-1 от 02.06.2017 следует, что единой комиссией рассмотрены первые части двух поданных заявок в порядке статьи 67 Закона о контрактной системе и принято решение о допуске этих участников к участию в Аукционе.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих невозможность заполнения первой части заявки на участие в Аукционе, не представил.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» обоснованной в части:

– включения в проект контракта документации об Аукционе пунктов 7.8 и 8.11, которые содержат условия его исполнения, не соответствующие требованиям статей 34 и 96 Закона о контрактной системе;

– нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при описании в документации об Аукционе объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика – Шебекинского муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны