Решение №22.08.2013 № 3610/5 Дело № 290-13-АЗ решение в отношении администрации Яковлевск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области                                 
пл. Ленина, 16, г. Строитель Яковлевского района Белгородской области, 309070
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2013 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
с участием представителя ответчика – администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрации Яковлевского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309070, пл. Ленина, 16, г. Строитель Яковлевского района Белгородской области, – <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 17.06.2013 без номера,
рассмотрев дело № 290-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе выездной плановой проверки, проведённой 23.05.2013 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России № 177 от 15.05.2013 в администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрации Яковлевского района Белгородской области, далее — Администрация) было проанализировано распоряжение главы Администрации от 07.03.2012 № 261-р «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Металл-групп» (далее – Акт). В соответствии с данным Актом Администрация предоставила обществу с ограниченной ответственностью «Металл-групп» (далее – Общество) в  аренду с 15.02.2012 на 11 месяцев земельные участки для проведения проектных и изыскательских работ с целью дальнейшего размещения автомобильной дороги и других объектов промышленности:
- земельный участок площадью 7500 кв. м с кадастровым номером 31:10:0401001:68;
- земельный участок площадью 30815 кв. м с кадастровым номером 31:10:0401001:65;
- земельный участок площадью 12700 кв. м с кадастровым номером 31:10:0401001:71, 
расположенные в 3-х км на северо-запад от пос. Яковлево Белгородской области.
Преамбула Акта содержит ссылки на Земельный кодекс РФ (далее – Кодекс), распоряжение главы Администрации № 483-р от 20.04.2011 «О предварительном согласовании места размещения автодороги в городском поселении «Посёлок Яковлево», обращение Общества.
При анализе действий Администрации по изданию Акта было установлено, что в них содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
 Из содержания Акта не усматривается, что при предоставлении земельных участков Обществу были соблюдены требования части 1 статьи 34 Кодекса о заблаговременной публикации информации о возможном предоставлении земельных участков в  аренду, что фактически исключило возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право  аренды данных земельных участков и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 15.07.2013 № 268 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель ответчика представил копию распоряжения Администрации от 01.08.2013 №  1003-р «О признании утратившим силу распоряжения главы администрации муниципального района «Яковлевский район» от 7 марта 2013г. № 261-р «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Металл-групп» и пояснил устно, что перед изданием Акта объявление о возможном или предстоящем предоставлении в аренду земельных участков дано не было, однако распоряжением Администрации от 01.08.2013 №  1003-р Акт отменён, договор безвозмездного пользования с  Обществом расторгнут.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
 
Поскольку в Акте указана цель предоставления земельных участков – «для проведения проектных и изыскательских работ», по окончании которых предполагается, но документально не подтверждено размещение, то есть строительство автомобильной дороги и других объектов промышленности, порядок предоставления земельных участков, являющегося предметом Акта, должен регулироваться следующими нормами действующего законодательства.
 Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен статьёй 34 Кодекса. Часть 1 данной статьи требует от органов местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны в том числе обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Из содержания Акта не усматривается, что при предоставлении земельного участка Обществу были соблюдены требования части 1 статьи 34 Кодекса. Из правового обоснования, представленного Администрацией (исх. № 3099 от 20.06.2013), следует, что Акт был принят в соответствии со статьями 31, 32 Кодекса и распоряжением главы Администрации от 20.04.2011 № 483-р «О предварительном согласовании места размещения автодороги в городском поселении «Посёлок Яковлево», без предварительного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий.
Принимая решение о предоставлении Обществу в аренду земельных участков без проведения обязательных публичных процедур в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Кодекса, Администрация предоставила Обществу преимущества в праве аренды, чем совершила действия, фактически исключившие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право  аренды данного земельного участка, что в свою очередь создало дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов и, следовательно, могло привести к недопущению и ограничению конкуренции. Таким образом,  действия Администрации противоречат запрету, установленному пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Отмена Акта распоряжением Администрации от 01.08.2013 №  1003-р «О признании утратившим силу распоряжения главы администрации муниципального района «Яковлевский район» от 7 марта 2012г. № 261-р «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Металл-групп» и расторжение с  Обществом договора аренды земельных участков от 07.03.2012 является добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и его последствий и, соответственно, основанием для прекращения рассмотрения дела, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. Наряду с этим факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения и факт пользования Обществом муниципальным имуществом на праве аренды в течение семнадцати месяцев является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) в дальнейшем актов и заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества.
 
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции:
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
- дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
- создание дискриминационных условий является признаком недопущения и ограничения конкуренции.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 290-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в принятии распоряжения от 07.03.2013 № 261-р «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Металл-групп», что создало дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов и могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 290-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) антимонопольного законодательства ввиду отмены распоряжения от 07.03.2012 № 261-р «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Металл-групп» распоряжением от 01.08.2013 №  1003-р «О признании утратившим силу распоряжения главы администрации муниципального района «Яковлевский район» от 7 марта 2012г. № 261-р «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Металл-групп» и расторжения с  ООО «Металл-групп» договора аренды земельных участков от 07.03.2012, что является добровольным устранением администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
          3. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрацией Яковлевского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области  (администрации Яковлевского района Белгородской области) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при принятии (издании) в дальнейшем актов и заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества.
 
 
 
 Председатель Комиссии          <...>
 
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны