Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

МКУ «Городской жилищный фонд»

308000, г. Белгород, ул. Некрасова, д. 9/15

 

 

 

 

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода

308000, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, д. 2

 

 

 

 

 

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

г. Москва, переулок Митинский 3-й,

д. 3, этаж 1, ком. 119

 

 

 

 

 

 

 Дело № 222 -16-Т

 

 

 

                                                          

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2016                                               г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  24.05.2016 № 166 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Комиссия), в составе:, при участии представителей: заказчика – МКУ «Городской жилищный фонд»– директора учреждения (распоряжение администрации г. Белгорода от 08.06.2015 № 381-л), (доверенность от 25.05.2016 № 12), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода - начальника управления (распоряжение администрации г. Белгорода от 15.04.2016  № 310-л), (доверенность от 18.05.2016 № 25/98), в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены), рассмотрев материалы дела № 222-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве (закупка №0126300035816000619) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации при проведении Электронного аукциона.

По мнению заявителя, в документации об Электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в аукционе декларации о том, что участник не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода представил возражение на жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», из которого следует, что в соответствии с действующим законодательством участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, в связи с чем, считает жалобу необоснованной. 

Заказчик - МКУ «Городской жилищный фонд» поддержал доводы Управления муниципального заказа администрации города Белгорода, считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.05.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 86 604 300,00 рублей.     

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно п. 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении о проведении электронного аукциона и в п. 28 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлен «запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со ст. 14 ФЗ-44 и постановлением Правительства РВ от 29.12.2015 № 1457».

Согласно вышеприведенным нормам действующего законодательства запрет, установленный в  извещении о проведении электронного аукциона и документации об Электронном аукционе, не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

При этом действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не содержит указания на вид подтверждающего документа. 

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в аукционе должна содержаться в т.ч. «декларация в произвольной форме о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, либо иной документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г.».    

Как следует из п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, требование о наличии в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника закупки к организациям Турецкой Республики, не содержит указания на обязательный вид такой декларации, предусматривает произвольную форму декларации, а также замену декларации любым иным документом.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны