Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» от 10 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
МБУ «Служба капитального строительства администрации Корочанского района» 309210, Белгородская обл., Корочанский р-н, г. Короча, ул. Интернациональная, д. 32
ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» г. Москва, переулок Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119
Дело № 224 -16-Т |
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.05.2016 № 168 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Комиссия), в составе:, при участии представителя заказчика – МБУ «Служба капитального строительства администрации Корочанского района» (доверенность от 30.05.2016 №84), в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены), рассмотрев материалы дела № 224-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации при проведении запроса предложений на «Капитальный ремонт школы с. Бехтеевка Корочанского района (завершающий этап)» (закупка № 0326300152716000018) (далее – Запрос предложений), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России по электронной почте и по подведомственности из Томского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации при проведении Запроса предложений.
По мнению заявителя, заказчик в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации Запроса предложений не установил требование к участникам закупки, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 о том, что участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Заказчик - МБУ «Служба капитального строительства администрации Корочанского района» представил возражение на жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», из которого следует, что в документации Запроса предложений отсутствует требование к участникам закупки, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», заслушав доводы участвующего лица, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.05.2016 размещены извещение и документация Запроса предложений.
Объект закупки – капитальный ремонт школы с. Бехтеевка Корочанского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 488 370,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» контракт по результатам проведения Запроса предложений не заключен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно п. 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.
Извещение о проведении запроса предложений, документация Запроса предложений не содержат требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 1457, что не соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации Запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - МБУ «Служба капитального строительства администрации Корочанского района» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: