Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецстроймонтаж» от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 12.04.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.04.2018 № 124 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Спецстроймонтаж» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района»; заявителя – ООО «Спецстроймонтаж», рассмотрев материалы дела № 225-18‑Т по жалобе ООО «Cпецстроймонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с. Бубново Корочанского района (1 очередь)» (закупка № 0826300023718000003) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» на действия единой комиссии при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что действия единой комиссии по отклонению первой части заявки (№ 8) ООО «Спецстроймонтаж» на участие в Аукционе являются незаконными и необоснованными, так как заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Представитель ООО «Спецстроймонтаж» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу ООО «Спецстроймонтаж», считает действия единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном возражении МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» на жалобу ООО «Спецстроймонтаж», просит признать её необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонтаж», письменное возражение заказчика на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с. Бубново Корочанского района (1 очередь)».

  • (максимальная) цена контракта – 6 205 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Спецстроймонтаж» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе следует, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (конкретные показатели материалов (товаров) в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (Приложение № 1 к Техническому заданию) к документации об электронном аукционе.

При этом сведения об оборудовании, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование оборудования, и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ»);

Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение всех характеристик материалов, оборудования, которые содержаться в Приложении № 1 Описание объекта закупки документацией об электронном аукционе (Приложение № 1 к Техническому заданию). (Инструкция по заполнению первой части заявки приложение №6).

Доводы жалобы ООО «Спецстроймонтаж» Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 0826300023718000003–1 от 29.03.2018 следует, что единой комиссией отклонена заявка № 8 (ООО «Спецстроймонтаж») на участие в Аукционе по следующим основаниям:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, требованиям документации о таком аукционе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:

Пункт 13 Заявки содержит сведения:

ширина 150 мм

Требованиями Документации установлено, что «ширина 75-150 мм». При этом Приложением № 6 к Документации регламентировано, что «Символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения.»

Пункт 16 Заявки содержит сведения:

Эмаль наносится на поверхность кистью. Соответствие

Требованиями Документации установлено, что «Эмаль допускает нанесение на поверхность методами распыления; струйного облива; окунания и кистью. соответствие». При этом Приложением № 6 к Документации регламентировано, что «изменение наименования показателей недопустимо.» Следовательно предоставленные Участником сведения исключают возможность нанесение на поверхность предлагаемой эмали методами распыления; струйного облива; окунания, что противоречит ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5).

Пункты 21, 24 Заявки содержат сведения:

ширина 150 мм

Требованиями Документации установлено, что «ширина 75-150 мм». При этом Приложением № 6 к Документации регламентировано, что «Символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения».

В Приложении № 1 к Техническому заданию Приложения № 1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, в том числе к товарам:

 

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Ед. изм.

 

Технические характеристики

наименование показателя

Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться

13.

Бруски обрезные хвойных пород

мм

ширина

75-150

16.

Эмаль ПФ-115

 

Эмаль допускает нанесение на поверхность методами распыления; струйного облива; окунания и кистью.

соответствие

21.

Доски обрезные хвойных пород

мм

ширина

75-150

24.

Доски обрезные хвойных пород

мм

ширина

75-150

 

При рассмотрении Комиссией первой части заявки № 8 (ООО «Спецстроймонтаж») на предмет соответствия документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки № 8 содержит следующие сведения о товарах, в том числе:

 

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Ед. изм.

 

Технические характеристики

наименование показателя

Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться

13.

Бруски обрезные хвойных пород.

мм

ширина

150

16.

Эмаль ПФ-115

 

Эмаль наносится на поверхность кистью

соответствие

21.

Доски обрезные хвойных пород

мм

ширина

150

24.

Доски обрезные хвойных пород

мм

ширина

150

 

При этом из Приложения № 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки» документации об Аукционе (далее – Инструкция) следует, что

- «символ «тире», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, не включая крайние значения»;

- «изменение наименования показателей недопустимо».

Из изложенного следует, что участником закупки в пунктах 13, 21, 24 первой части заявки № 8 указаны крайние значения показателей товаров, что не соответствует требованиям документации об Аукционе (Инструкции).

В пункте 16 первой части заявки № 8 участником закупки неправомерно изменено наименование показателя, что в соответствии с Инструкцией недопустимо.

 

При указанных обстоятельствах действия единой комиссии при рассмотрении первой части заявки № 8 (ООО «Спецстроймонтаж») на участие в Аукционе являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны