Решение б/н Дело № 228-14-Т решение по жалобе ООО «Локаторная техника» от 25 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»
ул. Парковая, 47, п. Прохоровка, Прохоровский район, Белгородская область, 309000
 
 
ООО «Локаторная техника»
пер. Автоматики, д. 1, оф.27, 
г. Екатеринбург, 620049
 
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Милютинский пер., д. 10, стр. 4, 
г. Москва, 101000
 
 
Дело № 228-14-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2014 № 218 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника»,
в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» <...> (доверенность от 05.08.2014), <...> (доверенность от 05.08.2014), в отсутствии представителей ООО «Локаторная техника» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 228-14 Т по жалобе ООО «Локаторная техника» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50 (закупка №0326100006814000042) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Локаторная техника» на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что требования к закупаемым металлодетекторам установленные в разделе «Функциональные и качественные характеристики» технического задания документации об Аукционе, ограничивают количество участников закупки. В частности, заявитель указал, что под требование к металлодетектору с не менее 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг подходит лишь один металлодетектор – Garret PD-6500I.
В жалобе заявитель также указал, что заказчиком необоснованно установлено требование об обязательном наличии сертификата соответствия поставляемого металлодетектора ГОСТ Р. Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 закупаемый вид продукции не подлежит обязательной сертификации.
Заказчик представил возражение на жалобу от 06.08.2014 № 331, с доводами жалобы ООО «Локаторная техника» не согласен, считает ее необоснованной по следующим основаниям. 
Документация об Аукционе разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей музея, требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, не установлено что подтверждается подачей 6 заявок от участников закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Локаторная техника», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.07.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки – выполнение работ по монтажу арочных металлодетекторов, с учетом оборудования в музее «Третье ратное поле России», расположенного по адресу: Белгородская область п. Прохоровка, ул. Парковая, 50.
Начальная (максимальная) цена контракта 596 448,69 рублей.
Гражданско-правовой договор на момент рассмотрения жалобы ООО «Локаторная техника» не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела III документации об Аукционе «Информационная карта электронного аукциона» (описание объекта закупки) работы выполняются в соответствии со сметной документацией, техническим заданием и условиями договора.
Требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого оборудования (товара) представлены в Разделе VI Техническая часть документации об Аукционе  «Техническое задание».
Согласно Техническому заданию при выполнении работ к поставке требуется Арочный металлодетектор в количестве 2 штук. Поставляемый металлодетектор должен иметь, среди прочего, не менее 33 зон обнаружения и индикации и быть весом не менее 64 кг (технические характеристики не являются исчерпывающими).
Из жалобы ООО «Локаторная техника» следует, что под указанные технические характеристики подходит лишь арочный металлодетектор Garrett PD-6500I, что, по мнению Комиссии, является необоснованным утверждением по следующим основаниям.
По результатам анализа заявок участников закупки установлено, что производство арочных металлодетекторов с техническими характеристиками, установленными Техническим заданием документации об Аукционе, в том числе с 33 зонами обнаружения и весом не менее 64 кг,  осуществляет также компания ООО «Локаторная техника» (Россия) – металлодетектор «Паутина-М66». Кроме того, под указанные технические характеристики подходит модель металлодетектора Garrett PD-6500 IP 65 (производитель Garrett Electronics inc (США)).
2. Согласно п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе к поставляемым арочным металлодетекторам установлено требование о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 23.06.2014) Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Арочные металлодетекторы в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не включены.
Таким образом, включение в п. 1 «Функциональные и качественные характеристики» Технического задания документации об Аукционе требования о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р на поставляемый арочный металлодетектор влечет за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» обоснованной в части неправомерности установления требования к арочным металлодетекторам о наличии сертификата соответствия ГОСТ Р.
2. Признать в действиях заказчика – ФГБУК «Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле» нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии: <...>
 
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 
<...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны