Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 230-16-Т исх.№ 1832/2 от 14.06.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.06.2016 № 174 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 230-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162» (закупка № 0126100005716000072) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В Ведомости объемов работ  содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Из проектной документации следует, что заказчиком предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации. Вместе с тем,  в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий  и сооружений отсутствуют, что указывает на несоблюдение заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3) В проекте контракта не установлены под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные  Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  17.05.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки - выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 7851714,00 рублей.         

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 6 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Из подпунктов 3.1, 3.2 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в Приложении 2 «Техническая часть» документации об Электронном аукционе (далее – Приложение 2).

Согласно пункту 1 Приложения 2 работы выполняются в полном соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной приказом Управления Росреестра по Белгородской области №67 от 24.03.2016 на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий №510-15/РГЭ-3518/02 (№ в Реестре 00-1-4-4846-15) от 30.12.2015, положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости №0096-16/РГЭ-3518-05(№ в Реестре 00-1-6-0306-16) от 24.03.2016 года.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что проектно-сметная документация разработана с использованием программного комплекса Гранд Смета по Федеральным единичным расценкам (ФЕРы).

В отношении проектной документации «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162» Ростовским филиалом Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» Минстроя России (далее – ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ») проведена проверка проектной документации и результаты инженерных изысканий. По результатам проведения проверки от ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» получено положительное заключение государственной экспертизы №510-15/РГЭ-3518/02 (№ в Реестре 00-1-4-4846-15) от 30.12.2015 из которого следует, что результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям, а проектная документация «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу : г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162» соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям (копия находится в материалах дела).

ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости, по результатам проведения которой выдано положительное заключение №0096-16/РГЭ-3518-05 (№ в Реестре 00-1-6-0306-16) от 24.03.2016 года из которого следует, что сметная стоимость по объекту капитального строительства «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162» определена достоверно (копия находится в материалах дела).

При таких обстоятельствах у заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки при проведении Электронного аукциона, чем определенный в проектно-сметной документации. 

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что проектная документация «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162» содержит указания на товарные знаки.

Из вышеизложенного следует,  что довод заявителя о несоблюдении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является необоснованным.

2. Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ,  являющихся объектом закупки.

Объект закупки - выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г.Белгород, пр.Б.Хмельницкого, 162».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано, что единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) указаны в части I  «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Из подпункта 2 пункта 11.2.5 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об  Электронном аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать  документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 11.2.5.2),7) раздела II  «Информационная карата электронного аукциона» документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов. Из названного выше пункта раздела II документации об Электронном аукционе следует, что документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации  от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» является наличие у подрядчика  свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство, что не противоречит  пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно документации об Электронном аукционе при выполнении работ подрядчику необходимо среди прочего выполнить, работы по пожарной безопасности, в том числе:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

-  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

-  Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Из пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензированию, в том числе подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (приложение к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1225)  выполнение работ по: монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения подлежит лицензированию.

Из пункта 4.4.9 проекта государственного контракта следует, что генеральный подрядчик обязан по требованию заказчика передать заказчику копии свидетельств о допуске и производству работ, а также лицензий, выданных генеральному подрядчику и его субподрядчикам.

Таким образом, лицо (субподрядчик), которое будет выполнять работы по пожарной безопасности  должно иметь в наличии лицензию на выполнение соответствующих работ.

Из изложенного следует, что  второй довод жалобы является необоснованным.

 3. Из части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Из пункта 3 Правил следует, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Из пункта 10.2.2. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, следует, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 2% от цены контракта (_____________руб.___коп.).

 Пунктом 10.3 проекта государственного контракта установлено,  что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение генеральным подрядчиком обязательств,    предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы и составляет 5% от цены контракта (_____________руб.___коп.).

В соответствии с документацией об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7851714,00 рублей.  

Из протокола подведения итогов электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Строительство гаража-стоянки на 8 машино-мест по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 162» от 08.06.2016 следует, что контракт будет заключаться с ООО «ЮСМ-Белгород» на сумму 7851714,00 рублей. 

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия заказчика по установлению в пунктах 10.2.2 и 10.3 проекта государственного контракта указанных размеров штрафов в виде процентов соответствуют требованиям части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и согласуются с Правилами.

   Из изложенного следует, что третий довод заявителя является необоснованным.

   Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны