Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.06.2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2017 № 211 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Новострой» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

в присутствии представителей заказчика – ГУП «Белгородский Водоканал»: А (доверенность от 09.06.2017 б/н), К (доверенность от 09.06.2017 б/н), Б (доверенность от 09.06.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Новострой» (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 231-17-Т по жалобе ООО «Новострой» на действия заказчика при проведении конкурса: «Строительство насосной станции 3-го подъема Северной зоны». «Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) системы электроснабжения насосной станции» (закупка № 0526300000317000021), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на действия заказчика при проведении конкурса: «Строительство насосной станции 3-го подъема Северной зоны». «Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) системы электроснабжения насосной станции» (закупка № 0526300000317000021) (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, заказчик выбрал ненадлежащий способ закупки, данную закупку необходимо проводить способом электронного аукциона, кроме того, заказчиком в Конкурсной документации установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ, выданного саморегулируемыми организациями в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что положения о проведении Конкурса соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Новострой», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.05.2017 размещены извещение и документация о проведении Конкурса.

Объект закупки – строительство насосной станции 3-го подъема Северной Зоны. «Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) системы электроснабжения насосной станции».

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 579 175, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Конкурса не заключен.

1) В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.

В соотвествии с данным переченем заказчик обязан проводить электронный аукцион, в том числе при строительстве сооружений и проведении строительных работ в области гражданского строительства (код ОКПД2 – 42), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

В соотвествии с извещением о проведении Конкурса код ОКПД2 – 42.22.22.120.

Согласно ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов.

В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехническими сооружениями являются, в том числе, насосные станции.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» насосная станция, указанная в Конкурсной документации соответствует первому классу гидротехнических сооружений.

Таким образом, объект закупки является особо опасным и технически сложным, что позволяет заказчику проводить данную закупку способом открытого конкурса, в связи с чем данный довод жалобы является необоснованным.

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 15 информационной карты к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования: участник должен иметь свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства саморегулируемой организацией (СРО) с учетом требований п.3 земляные работы, п.6 устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, п.7 устройство бетонных и железобетонных сборных конструкций, п.20 устройство наружных электрических сетей и линий связи, п.24 пусконаладочные работы, п.33.4 объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Конкурса необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам исключительно по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 33 Перечня).

При таких обстоятельствах, требования, установленные в части 15 информационной карты о наличии свидетельств о допуске к выполнению работ (пункты 3, 7, 20, 33.4 Перечня) является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, победитель Конкурса представил в составе заявки свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства и о допуске к выполнению работ, указанных в Конкурсной документации. Данное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Конкурса, в связи с этим Комиссия приняла решение предписание об устранении нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» обоснованной в части установления заказчиком ненадлежащего требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ.

2. Признать в действиях заказчика - ГУП «Белгородский Водоканал» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты оценки заявок, предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны