Постановление б/н Постановление № 101 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  101

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 236-16-АП

 

10 июня 2016 года                                                                                        г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

И.о заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 236-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2016 года, вынесенное прокурором Новооскольского района старшим советником юстиции <…> в отношении  руководителя контрактной службы ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» <…>  по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором Новооскольского района старшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2016 года в отношении руководителя контрактной службы ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение прокурором Новооскольского района старшим советником юстиции <…> в действиях руководителя контрактной службы ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» <…> нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> и в отсутствие надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела представителя прокуратуры Новооскольского района.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Прокуратурой Новооскольского района проведена проверка соблюдения ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

По результатам проверки выявлены следующие факты нарушения ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

10.02.2016 между ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» и ООО «ОКВА» заключен контракт № 2016.37765 от 10.02.2016 (реестровый номер <...> ) на поставку мягкого инвентаря для нужд учреждения стоимостью 38661, 85 рублей.

Срок исполнения контракта - 31.03.2016 года. При этом согласно сведениям с официального сайта закупок информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов 16.02.2016, то есть на четвертый рабочий день с даты заключения контракта, что является  нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Дата совершения административного правонарушения - 16.02.2016 года.

По контракту товар был поставлен 15.02.2016 г., 26.02.2016 Г. и 02.03.2016 г., что подтверждается актами приемки-передачи.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями: № 45238 от 25.02.2016 на сумму 16394,40 руб.,  № 52535 от 02.03.2016 на сумму 17820 руб., № 74982 от 15.03.2016 на сумму 4447,45 рублей.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по состоянию на 25 мая 2016 года в реестре контрактов не размещена информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, документ о приемке.

Временем совершения административного правонарушения является дата, по истечении которой информация для размещения должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, то есть 21 марта 2016 года.

Аналогичные нарушения выявлены при исполнении контракта № 2016.37754 от 10.02.2016 (реестровый номер <...> ), заключенного между ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» и ООО «ОКВА» на поставку мягкого инвентаря, на сумму 14574,26 рубля. Срок исполнения контракта - 31.03.2016 года.

По контракту товар поставлен 02.03.2016, что подтверждается актом приемки-передачи товаров.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями: № 74980 от 15.03.2016. на сумму 12492,26 руб., № 84884 от 21.03.2016 г. на сумму 2082,0 рубля.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по состоянию на 25 мая 2016 года в реестре контрактов не размещена информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, документ о приемке.

Временем совершения административного правонарушения является дата, по истечении которой информация для размещения должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, то есть 25 марта 2016 года.

Аналогичные нарушения выявлены при исполнении контракта № 2016.568773 от 19.01.2016 (реестровый номер <...> ), заключенного между ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» и ООО «Компакт-Сервис» на поставку компьютерной техники на сумму 159437,03 рублей. Срок исполнения контракта - 31.03.2016 года.

При этом, согласно сведениям с официального сайта закупок информация о заключенном контракте размещена в реестре контрактов 04.02.2016, то есть на двенадцатый рабочий день с даты заключения контракта, что является  нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Дата совершения административного правонарушения – 25.01.2016 года.

По контракту товар поставлен 02.02.2016, что подтверждается актом приемки-передачи.

Обязательства по указанному контракту исполнены в полном объеме, что подтверждается платежным поручением  №  52534 от 02.03.2016 года.

Однако в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе по состоянию на 25 мая 2016 года в реестре контрактов не размещена информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, документ о приемке.

Временем совершения административного правонарушения является дата, по истечении которой информация для размещения должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, то есть 10 марта 2016 года.

Согласно статье 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

Согласно выписке из приказа ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» от 31.12.2014 № 440 руководителем контрактной службы является <…>

Согласно должностной инструкции руководителя контрактной службы, с которой последняя ознакомлена, на нее возложены следующие должностные обязанности: разработка плана закупок; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок; обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров); размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе; размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  <…> является должностным лицом заказчика - ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ», ответственным за организацию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

При указанных обстоятельствах нарушение <…> части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, раскаивается.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 мая 2016 года, вынесенное прокурором Новооскольского района старшим советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, г. Новый Оскол,  ул. Ливенская, д. 124.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать руководителя контрактной службы ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления –

начальника  отдела контроля закупок                                                            И.Г. Сотников

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33020 02  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14644101

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 10.06.2016 № 101.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны