Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

МКУК  «Поселковый Дом культуры»

 

309560, Белгородская обл., п. Чернянка,                      ул. Строительная, 14

 

 

Управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области

 

309560, Белгородская обл., п. Чернянка, пл. Октябрьская, 13

 

 

ООО «Стройинвест»

 

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, дом 23

 

 

Дело № 237-16-Т

 

 

 

 

 

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2016                                               г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.06.2016 № 181 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии: представителя уполномоченного органа – управления имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области: <…> (распоряжение администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области от 29.02.2016 № 50); в отсутствие заказчика - МКУК  «Поселковый Дом культуры» и заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены),  рассмотрев материалы дела № 237-16‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Дома культуры в п. Чернянка Белгородской области» (закупка № 0126300028516000025) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в  локальном сметном расчете «Ремонт системы отопления и вентиляции» (пункты 20, 21, 22) содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности;

2) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие о праве заказчика требовать от генерального подрядчика предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае, если соответствующее обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало действовать;

3) документация об Электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган – управление имущественных и земельных отношений муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат нормам Закона о контрактной системе, просит признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, содержащиеся в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  21.05.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания Дома культуры в п. Чернянка Белгородской области».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 10 455 000,00 рублей.     

         На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В  пунктах 21-24 локального сметного расчета «Ремонт системы отопления и вентиляции» документации об Электронном аукционе указаны материалы соответственно краска «Армофиниш», клей «Армофлекс» 520, листы алюминиевые марки АД1Н толщиной 0,5 мм,  очиститель для клея «Армофлекс».

При этом данные позиции локального сметного расчета указаны со знаком «минус», что свидетельствует о том, что в предмет закупки они не входят.

Позиция 20 локального сметного расчета «Ремонт системы отопления и вентиляции» документации об Электронном аукционе содержит только затраты на монтаж тепловой изоляции труб.

Из вышеизложенного следует,  что первый довод заявителя является необоснованным.

2) Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Пунктом 8.6 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком его обязательств по Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем Контракте.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление в проекте контракта требования по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих свои доводы, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает необоснованным второй довод заявителя о неправомерности пункта 8.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе в части установления обязанности генерального подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукциона содержит требования к содержанию и составу заявки, в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. Инструкция по заполнению заявки.

Из подпункта 1 данного пункта следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией  об  аукционе.

В подпункте 2 пункта 16 Информационной карты электронного аукциона документации об Электронном аукциона указаны требования ко второй части заявки на участие в аукционе по содержанию документов и информации.

Кроме того, данный подпункт содержит информацию, подтверждающую  наличие инструкции по заполнению заявки, следующего содержания: документы и информация, представляемые в составе первой и второй частей заявки, должны быть актуальны на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от  05  апреля  2013  г.  №  44-ФЗ). В соответствии с ч.10 ст. 61 Федерального закона от  05  апреля  2013  г.  №  44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, предоставляемые при аккредитации, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Из вышеизложенного следует, что третий довод заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                       <…>                                     

 

Члены Комиссии:                         <…>                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны