Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

извлечение

 

 

Дата принятия: 14 июня 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2017 № 215 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» (далее – Комиссия), в составе: <>, при участии представителя организатора закупки - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, заказчиков – администрации Первоцепляевского сельского поселения муниципального района «Шебекинского района и города Шебекино», администрации Белянского сельского поселения муниципального района «Шебекинского района и города Шебекино» <> (доверенности от 31.05.2017 № 1176, от 08.05.2017 б/н, от 08.06.2017 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 238-17‑Т по жалобе ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации о совместном электронном аукционе на закупку: поставка и монтаж (сборка) модульного нежилого здания (закупка № 0126300017917000100), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» на положения документации о совместном электронном аукционе на закупку: поставка и монтаж (сборка) модульного нежилого здания (закупка № 0126300017917000100) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что согласно требованиям заказчика приобретаемые модульные нежилые здания поставляются не только с внутренней и наружной отделкой, но и с наличием инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение; электроснабжение.) При этом указанные здания могут быть поставлены только в разобранном виде, в связи с чем их сборка будет производиться на месте нахождения объекта, с установкой на основание, то есть с использованием определенных видов работ, а также механизмов.

Заявитель указывает, что документация об Электронном аукционе, а также размещенные на официальном сайте разъяснения ее положений не позволяют определить, существует ли фундамент (основание) под поставляемое здание, что создает трудности при проектировании и изготовлении блоков-контейнеров и не позволяет определить, в каком виде будет произведена приемка объекта закупки.

Организатор закупки – комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласен с доводами жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ». В представленном возражении на указанную жалобу пояснил, что документация об Электронном аукционе не предусматривает обязанности поставщика по монтажу поставляемых модульных зданий на фундамент.

На заседании Комиссии представитель организатора закупки и заказчиков поддержал доводы, содержащиеся в представленном возражении на жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка и монтаж (сборка) модульного нежилого здания.

 

  • (максимальная) цена закупки – 2 508 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе определены требования к функциональным и качественным характеристикам приобретаемых модульных нежилых зданий, а также условия их поставки и сборки.

Из указанного Приложения № 1 к документации следует, что на поставщика возложена обязанность передать заказчику приобретаемое модульное нежилое здание в собранном виде, а также осуществить его сборку в случае, если здание поставляется в разобранном виде.

Обязанности поставщика по монтажу модульных зданий на фундамент (основание) вышеназванное Приложение № 1 не содержит.

Данное обстоятельство подтверждается также разъяснениями положений документации об Электронном аукционе, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02 июня 2017 года.

С учетом вышеизложенного, отсутствие в документации об Электронном аукционе информации о наличии фундамента (основания) под поставляемое здание не препятствует определению участниками закупки объема подлежащих выполнению обязательств.

Доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие вышеназванной информации создает трудности для проектирования и изготовления блоков-контейнеров, а также для подачи заявки на участие в Электронном аукционе, заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКСПОРТ-ФАРМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны