Постановление б/н Постановление № 106 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  106

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 239-16-АП

 

20 июня 2016 года                                                                                        г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

И.о заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 239-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2016 года, вынесенное заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…>, в отношении  начальника отдела закупок ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2016 года в отношении начальника отдела закупок ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…> в действиях начальника отдела закупок ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» <…> нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> и в отсутствие надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела представителя Старооскольской городской прокуратуры.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.9 ст.94 указанного Федерального закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  1. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  2. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 названной статьи Закона определено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Старооскольской городской прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок установлено, что 05.06.2015 между ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» и ООО «МедикоТранс» заключен государственный контракт №2015.186115 (90/15).

По состоянию на 24.07.2015 данный контракт был полностью исполнен и оплачен, что подтверждается информацией об исполнении контракта, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, товарными накладными, платежными поручениями.

При этом, в нарушение установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд семидневного срока, отчет об исполнении названного государственного контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок лишь 11.08.2015 года.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении отчетов об исполнении государственных контрактов № 2015.212022 (96/15) от 24.06.2015 (исполнен - 07.07.2015, отчет размещен - 17.07.2015), № 2015.254299 (120/15) от 15.07.2015 (контракт исполнен - 29.07.2015, отчет размещен - 11.08.2015), №2015.255749 (123/15) от 15.07.2015 (контракт исполнен - 30.07.2015, отчет размещен - 11.08.2015), №2015.257759 (125/15) от 15.07.2015 (контракт исполнен 30.07.2015, отчет размещен 11.08.2015), № 0826300021014000825-0047559-02      (27/15) от 30.01.2015 (контракт исполнен - 10.12.2015, отчет размещен - 22.12.2015).

Проверка Старооскольской городской прокуратуры показала, что отчеты об исполнении указанных муниципальных контрактов были размещены на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «отчеты заказчиков» по истечении срока, установленного Положением, что является нарушением  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции начальник отдела закупок ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» относится к категории руководителей, руководит деятельностью отдела закупок, распределяет между сотрудниками нагрузку выполняемой работы, осуществляет контроль за своевременностью предоставления сведений о заключении, исполнении или расторжении муниципальных контрактов на официальный сайт закупок, несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.

Таким образом, в бездействиях начальника отдела закупок ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 мая 2016 года, вынесенным прокурором заместителем Старооскольского городского прокурора советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения – г. Старый Оскол Белгородской области.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, раскаивается, ранее к административной ответственности не привлекалась. Пояснила, что за период с 01.01.2015 – по 31.12.2015 ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» было опубликовано 214 отчетов об исполнении контрактов, из которых с нарушением сроков были размещены отчеты по исполнению шести контрактов, четыре из которых опубликованы на восьмой рабочий день. При этом сведения об исполнении вышеназванных контрактов были своевременно внесены в реестр контрактов на официальном сайте.

В связи с изложенным <…> просит на основании ст. 2.9 КоАП  РФ ограничиться в отношении нее устным замечанием.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность<…> не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств. Нарушения имеют систематический характер.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела закупок ОГБУЗ «Старооскольская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления –

начальника  отдела контроля закупок                                                            И.Г. Сотников

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33020 02  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14 740 000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 20 июня 2016 года № 106.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны