Решение б/н Дело № 234-12-АЗ решение, предписание в отношении Совета деп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


 

 

 

 

Совет депутатов Губкинского городского округа


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

        г. Белгород


Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2012 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 234-12-АЗ по признакам нарушения Советом депутатов Губкинского городского Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Губкинского городского округа Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества,  утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, (далее – Положение).
При рассмотрении Положения Белгородским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 28.06.2012 № 170 возбуждено настоящие дело в отношении Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно п.2.3 Положения муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору аренды или иному договору, предусматривающему возмездное использование имущества, лицу, имеющему не погашенную задолженность по  арендной плате или иной плате по ранее заключенным с ним договорам, при отсутствии принятого в установленном порядке решения о предоставлении такому лицу отсрочки по погашению задолженности и (или) согласованного сторонами договора графика погашения задолженности.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Совет депутатов Губкинского городского округа ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель ответчика согласился с выводами Белгородского УФАС России и пояснил, что на текущий момент подготовлен проект решения о внесении изменений в Положение, который будет вынесен на предстоящую сессию Совета депутатов Губкинского городского округа.
В связи с изложенным представитель ответчика ходатайствовал о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо указанных в законе.
Согласно части 5 указанной статьи Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 19 Правил кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Следовательно, установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Совет депутатов Губкинского городского округа ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются:
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или хозяйствующим субъектам;
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.
Соответственно, соблюдение предусмотренных Законом о защите конкуренции запретов является обязательным, в том числе для органов местного самоуправления, в целях недопущения ограничения конкуренции.
Ходатайство о прекращении рассмотрения дела Комиссия отклоняет по следующему основанию.
Проект решения не является нормативно правовым актом, кроме того не гарантирует, что Совет депутатов примет решение о внесении изменений в Положение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Советом депутатов Губкинского городского округа Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пункта 2.3 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества, утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, что ограничило права лиц, желающих заключить такой договор, влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов Губкинского городского округа Белгородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего внести изменения в Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества,  утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Совет депутатов Губкинского городского округа

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 76
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

25 июня 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2012 по делу № 234-12-АЗ о нарушении Советом депутатов Губкинского городского округа» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Губкинского городского округа Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пункта 2.3 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества,  утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, что ограничило права лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, внести изменения в Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества,  утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
3. В срок до 25 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 


Совет депутатов Губкинского городского округа

ул. Мира , 16, г. Губкин, Белгородская область, 309189

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 76
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

25 июня 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2012 по делу № 234-12-АЗ о нарушении Советом депутатов Губкинского городского округа» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Губкинского городского округа Белгородской области прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии пункта 2.3 Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества,  утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, что ограничило права лиц, желающих заключить такой договор, что влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов на рынке услуг по аренде муниципального имущества и приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, внести изменения в Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губкинского городского округа, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении имущества,  утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21.03.2012 № 5-нпа, исключающие нарушение антимонопольного законодательства.
3. В срок до 25 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны