Решение б/н Дело № 240-15-Т решение по жалобе ООО «Торговая Компания «Ме... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 


        

МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода 
(заказчик)
308600, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 99

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода 
(уполномоченный орган)
308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, 
д. 2

Аукционная комиссия Управления муниципального заказа администрации города Белгорода 
308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, 
д. 2

ООО «Торговая Компания «Медицина»
(заявитель)
399772,  Липецкая обл., г. Елец, Орловское шоссе, д. 21 

ООО «РТС-тендер»
127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, 
стр. 1

 

 Дело № 240-15-Т     
    
                         
                             

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена  02.07.2015                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено   07.07.2015

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  29.06.2015 № 186 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Торговая Компания «Медицина» (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления -  начальник отдела Белгородского УФАС России.
Члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, 
при участии представителей заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода <…> (доверенность от  25.12.2014 № 261), уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода  <…> (доверенность б/н),  заявителя – ООО «Торговая Компания «Медицина» <…> (доверенность от 13.01.2015  б/н),  рассмотрев материалы дела № 240-15 Т по жалобе  ООО «Торговая Компания «Медицина»  на положения документации об электронном аукционе № 598-ЭА по определению поставщика на право заключения контракта с МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Белгорода на поставку инструментов колющих  (закупка № 0126300035815001044), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая Компания «Медицина»  на положения документации об электронном аукционе № 598-ЭА по определению поставщика на право заключения контракта с МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» города Белгорода на поставку инструментов колющих  (закупка № 0126300035815001044) (далее – Электронный аукцион). 
Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе содержит требования к характеристикам приобретаемых медицинских инструментов (шприцы), которые установлены в нарушение статьи  33 Закона о контрактной системе и необоснованно ограничивают количество участников закупки. А именно:
-  по позициям 6, 8, 9, 14, 18, 20, 23, 25 технической части документации об Электронном аукционе приобретаются шприцы с типом соединения иглы и шприца «Луер-Лок». Заявитель поясняет, что на рынке Российской Федерации имеются шприцы с иным типом соединения – «Луер-слип», которые более предпочтительны при введении обычных инъекций, в связи с чем могут быть поставлены заказчику. Заявитель также отмечает, что государственные стандарты не устанавливают обязательных требований к типу соединения иглы и шприца, поэтому предусмотренное  заказчиком требование в указанной части является необоснованным; 
- по позициям 5,  8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 21, 22 технической части документации об Электронном аукционе приобретаются шприцы, упакованные в индивидуальную упаковку типа «полибэг» из особо прочного полиэтилена. Из жалобы следует, что приведенный в документации тип упаковки не отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает повторное запечатывание – путем температурного воздействия данную упаковку возможно запаять повторно. Кроме того, упаковка типа «полибэг» состоит из пленки, в которую закачивается оксид этилена в целях стерилизации, не имеющий выхода, что также является небезопасным. При таких обстоятельствах, заявитель считает более предпочтительным для заказчика приобретение другого вида упаковки, например, «блистер», имеющего газопроницаемую бумагу для выхода токсичных газов;
- по позициям 4, 10, 15, 16, 21 технической части документации об Электронном аукционе к поставке требуются шприцы с системой саморазрушения после инъекции и интегрированной иглой. Заявитель утверждает, что шприцы с указанной характеристикой производятся исключительно иностранными производителями (KD-JECT (Германия), СФМ Госпиталь Продакс ГмбХ (Германия), Tianjin Medical Equipment Co (Китай), Changzhou Jinlong Medical Plastic Appliance Co (Китай), Jiangxi Hongda Medical Equipment Group (Китай), в связи с чем такое требование документации ограничивает количество участников закупки, нарушает положения части 3 статьи 14, статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по позициям 5, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 25 технической части документации об Электронном аукционе установлено следующее требование к закупаемым шприцам – «поршень шприца должен иметь насечки у основания поршня», то есть являться ломающимся. Заявитель утверждает, что на территории Российской Федерации шприцы с такими характеристиками не производятся, следовательно, данное требование заказчика не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102;
- по позициям 4, 16 технической части документации об Электронном аукционе предусмотрена поставка шприцев, упакованных в контейнер вместимостью не менее 150 шт. По мнению заявителя, данное требование заказчика не влияет на функциональные и технические характеристики приобретаемого товара и необоснованно ограничивает количество участников закупки, закрывая доступ к участию в аукционе поставщикам шприцев, упакованных в картонные короба.
Заказчик  - МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода не согласен с жалобой ООО «Торговая Компания «Медицина», ссылается на соответствие установленных требований к характеристикам приобретаемых медицинских инструментов потребностям заказчика и нормам Закона о контрактной системе. 
Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города поддержал позицию МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода, считает жалобу ООО «Торговая Компания «Медицина» необоснованной. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Торговая Компания «Медицина», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – инструменты колющие (шприцы). 
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 834 017,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
 В соответствии с Разделом II «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к характеристикам приобретаемых шприцов инъекционных однократного применения 3-х компонентных: 
-  по позициям 6, 8, 9, 14, 18, 20, 23, 25 - тип соединения иглы и шприца - «Луер-Лок»;
 - по позициям 5,  8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 21, 22 - наличие индивидуальной стерильной упаковки «полибэг», изготовленной из высокотехнологичного ПВХ с возможностью выхода токсичных газов; 
-   по позициям 4, 10, 15, 16, 21 - наличие у шприца механизма саморазрушения; 
-   по позициям 5, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 22, 23, 25 - поршень шприца должен иметь насечки у основания поршня для возможности его разрушения по окончания инъекции, с целью исключения повторного использования шприца;
 - по позициям 4, 16 - шприцы должны быть упакованы  в контейнер вместимостью не менее 150 штук. 
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода является многопрофильным лечебным учреждением. В больнице оказывается широкий круг различных  видов медицинской помощи, в связи с чем существует потребность в большом ассортименте медицинской продукции, в частности в шприцах с различными характеристиками.
Так, шприцы с соединением «Луер-Лок» используются  в различных областях медицины для подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций. Соединение «Луер-Лок» выдерживает сильное выталкивающее давление, создаваемое при движении вязкой жидкости, что особенно важно при введении лекарственных средств, например, в надкостницу, а также для забора биологического материала. Шприцы с данным видом соединения применяются, в частности, в анестезиологии, при проведении интенсивной терапии. Поскольку для таких видов медицинской помощи не могут быть использованы шприцы с иным соединением, присутствие в закупке шприцев с соединением «Луер-Лок» продиктовано исключительно потребностями лечебного учреждения. 
Заказчик также пояснил, что шприцы с типом соединения иглы и шприца «Луер-слип» имеют упрощенную конструкцию и применяются при оказании видов медицинской помощи, где не требуется особо прочное соединение шприца с иглой. Указанные шприцы также применяются МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода и присутствуют в техническом задании документации об Электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в документации об Электронном аукционе требований к типу соединения шприца «Луер-Лок», поскольку такое требование обусловлено потребностью заказчика и не нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя о том, что государственные стандарты не устанавливают обязательных требований к типу соединения иглы и шприца не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии у заказчика потребности в шприцах с указанной характеристикой.
 В части требования заказчика о наличии у приобретаемых инструментов индивидуальной упаковки типа «полибэг»  из особо прочного полиэтилена Комиссией установлено следующее. 
 Заявитель утверждает, что данный тип упаковки не отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает повторное запечатывание  и содержит газ - оксид этилена, который закачивается в целях стерилизации и не имеет выхода.  Между тем,  указанные выводы заявителя документально не подтверждены и не могут быть оценены Комиссией Белгородского УФАС  России.  Кроме того, довод в части газонепроницаемости упаковки «полибэг» не согласуется с документацией об Электронном аукционе, предусматривающей поставку шприцев в  упаковке «полибэг» с возможностью выхода токсичных газов. В ходе рассмотрения жалобы заказчик указал, что данный вид упаковки  обеспечивает наибольшую сохранность шприцев и исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций.  При этом, в рамках Электронного аукциона приобретаются шприцы как в упаковке «полибэг», так и в иной упаковке -  «блистер». Вид индивидуальной упаковки определяется с учетом требуемой степени безопасности использования инструментов при различных видах оказания медицинской помощи и, следовательно, с учетом потребности заказчика.
На основании вышеизложенного, приведенных доводов сторон и имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности  установления в документации об Электронном аукционе  требований о поставке шприцев, упакованных  в различные виды индивидуальной упаковки, в том числе,  типа «полибэг».
При анализе доводов жалобы ООО «Торговая Компания «Медицина» о необоснованности требований в части таких характеристик приобретаемых шприцев как наличие механизма саморазрушения (позиции 4, 10, 15, 16, 21), а также наличие у поршня шприца насечки у основания поршня для возможности его разрушения по окончания инъекции (позиции 5, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 22, 23, 25) Комиссия приходит к следующему.
Из возражений, представленных заказчиком, а также положений документации об Электронном аукционе следует, что шприцы с указанными характеристиками имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского работника и исключают повторное использование шприца. 
Наличие механизма саморазрушения минимизирует риск случайной травматизации и инфицирования, что является крайне важным в отделениях, где имеется  повышенный риск инфицирования при использовании медицинских инструментов.    Закупки шприцев с упомянутыми характеристиками производятся в количестве, необходимом для указанных отделений, и с учетом имеющегося объема финансирования.
При рассмотрении дела заявителем не приведено доказательств, опровергающих доводы заказчика о наличии у него потребности в шприцах, имеющих вышеназванные характеристики. Факт производства таких шприцев несколькими производителями ООО «Торговая Компания «Медицина» при рассмотрении дела подтвердило. Ссылка заявителя на положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является несостоятельной, поскольку данное Постановление регулирует отношения, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе и не определяет содержание аукционной документации в части предмета закупки.
С учетом вышеизложенного, утверждение заявителя о необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона в связи с установлением вышеназванных спорных требований не нашел своего подтверждения.
При рассмотрении дела также установлено, что документация об Электронном аукционе (по позициям 4,16) содержит требование о поставке шприцев, упакованных в контейнер вместимостью не менее 150 штук. 
Такой вид упаковки, как пояснил представитель больницы и определено в документации об Электронном аукционе, обеспечивает компактное и безопасное хранение шприцев, удобное их размещение и препятствует рассыпанию инструментов. Кроме того, требование о наличии такой упаковки  установлено с целью эффективного использования бюджетных средств, так как исключает необходимость закупки отдельных приспособлений для сбора и утилизации медицинских отходов.   
Доказательств, опровергающих доводы МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» г. Белгорода, заявителем не представлено.

    
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия


РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговая Компания «Медицина»  необоснованной.  

 

Председатель Комиссии:                                <…>


Члены Комиссии:                            <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны