Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптресурс» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

                                                                      

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 241-16-Т исх.№1927 от 22.06.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2016 № 183 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Оптресурс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителей заявителя - ООО «Оптресурс», представителя ИП Чернецкого А.А.,  рассмотрев материалы дела № 241-16-Т по жалобе ООО «Оптресурс» на положения документации об электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения – изделия для забора крови  (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год»  (закупка № 0126200000416001196) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Оптресурс» (далее - Заявитель)  на положения документации об Электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что заказчик при описании объекта закупки установил дополнительную информацию к характеристикам товара, не влияющую на их качественные и функциональные характеристики, что дает возможность аукционной комиссии необъективно принимать решения по результатам рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе. При указанных обстоятельствах   аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Оптресурс» в допуске к участию в Электронном аукционе.

Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,  уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО «Оптресурс», с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.

Представители заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях, считают жалобу ООО «Оптресурс» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Оптресурс», возражения на жалобу ООО  «Оптресурс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В Единой информационной сети в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2016  размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка изделий медицинского назначения – изделия для забора крови  (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 330 279,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Оптресурс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0126200000416001196-1 от 03.06.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе участнику закупки с порядковым номером 6 (ООО «Оптресурс») в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием решения: 1) Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном  аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66: непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, в заявке участника закупки в п. 10  отсутствует   значения    антикоагулянта  натрия цитрата на дне пробирки в виде раствора (0,105М-0,109М или 0,129М).

2) Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном  аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи  67 Федерального закона  №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном  аукционе, а именно,   в   заявке участника закупки:

- в  п. 7    указано «объем  забираемой крови   6 мл», что  не соответствует  значению показателя, значения  которых  не может  изменяться «объём забираемой крови 6 мл +/- 10% номинального объёма»;

- вп. 8указано «объем      5мл», что   не соответствует  значению показателя, значения  которых  не может  изменяться «объём 5 мл + /-10% номинального объёма»;

- вп. 9указано  «объем  забираемой крови   4,0 мл», что   не соответствует  значению показателя, значения  которых  не может  изменяться «объем забираемой крови - 4,0 мл +/ -10% номинальной вместимости»;

- в п.10  указано «объем  забираемой крови  4,5 мл»,   не соответствует  значению показателя, значения  которых  не может  изменяться «объём забираемой крови - 4,5 мл +/ -10% номинальной вместимости» (Приложение №1 Описание объекта закупки (Спецификация), Приложение №5  Рекомендуемая форма первой части  заявки  на участие в электронном аукционе (Спецификация), инструкция по заполнению).

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При заключении контракта на поставку товара в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 24 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 «Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки. Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении №5.

Согласно пункту 8 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки осуществляется в соответствии с Приложением  №1 «Описание объекта закупки» (Спецификация).

В Спецификацию на поставку изделий медицинского назначения изделия для забора крови (Приложением  №1 «Описание объекта закупки») входит таблица показателей, состоящая из пяти граф, в том числе:  графа «Наименование товара, показатели, значение которых не может изменяться» (далее – Графа 2) и графа «Минимальные и/или максимальные значения показателей; показатели, для которых указаны варианты значений; показатели, для которых установлены диапазоны значений» (далее – Графа 3).

Из пункта 10 Графы 3 следует, что к поставке требуется пробирка с пробкой для коагулологических исследований с наличием антикоагулянта натрия цитрата  0,105М-0,109М  или 0,129М 3,2 или 3,8% соответственно на дне пробирки в виде раствора.

Из пункта 7 Графы 2 следует, что изделию для забора крови должен соответствовать объем забираемой крови 6 мл +/- 10% номинального объема.

Из пункта 8 Графы 2 следует, что изделию для забора крови должен соответствовать объем забираемой крови 5 мл +/- 10% номинального объема.

Из пункта 9 Графы 2 следует, что изделию для забора крови должен соответствовать объем забираемой крови 4,0 мл +/- 10% номинального объема.

Из пункта 10 Графы 2 следует, что изделию для забора крови должен соответствовать объем забираемой крови 4,5 мл +/- 10% номинального объема.

Анализ заявки ООО «Оптресурс» показал, что в пункте 10 графы  «Показатели в отношении минимальных  и /или максимальных значений показателей, показателей, для которых указаны варианты значений, показателей, для которых установлены диапазоны значений» Спецификации на поставку изделий медицинского назначения изделия для забора крови (согласно спецификации) первой части заявки общества на участие в Электронном аукционе указано, что предлагаемой к поставке  пробирке вакуумной для коагулологических исследований соответствует наличие антикоагулянта натрия цитрата 3,8 % на дне пробирки в виде раствора. При этом отсутствует   значение    антикоагулянта  натрия цитрата на дне пробирки в виде раствора (0,105М-0,109М или 0,129М) (Графа 3).

Кроме того, в пункте 7 графы «Наименование товара, показатели, значение которых не может изменяться»  Спецификации на поставку изделий медицинского назначения изделия для забора крови (согласно спецификации) первой части заявки общества на участие в Электронном аукционе (далее – Графа 2 заявки ООО «Оптресурс») указано: «объем забираемой крови 6 мл», что не соответствует  значению показателя, значение которого не может изменяться - «объём забираемой крови 6 мл +/- 10% номинального объёма» (пункт 7 Графы 2).

В  пункте 8 Графы 2 заявки ООО «Оптресурс» указано: «объем 5 мл», что не соответствует  значению показателя, значение которого не может изменяться - «объём 5 мл + /-10% номинального объёма» (пункт 8 Графы 2).

В пункте 9 Графы 2 заявки ООО «Оптресурс» указано:  «объем  забираемой крови 4,0 мл», что не соответствует значению показателя, значение  которого не может  изменяться - «объем забираемой крови - 4,0 мл +/ -10% номинальной вместимости» (пункт 9 Графы 2).

В пункте 10 Графы 2 заявки ООО «Оптресурс» указано: «объем забираемой крови 4,5 мл», что не соответствует значению показателя, значение которого не может изменяться - «объём забираемой крови - 4,5 мл +/ -10% номинальной вместимости» (пункт 10 Графы 2).

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии соответствуют требования Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0126200000416000832 следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена до 30.05.2016 в 09-00 часов.

Жалоба ООО «Оптресурс» подана в Белгородское УФАС России 09.06.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что утверждение представителей общества о необъективности описания объекта закупки являются неубедительными и недоказанными.  

Значения  антикоагулянта  натрия цитрата на дне пробирки в виде раствора указывается в двух величинах – молях и процентах.

Заявитель за разъяснениями положений документации об Электронном аукционе к заказчику не обращался.

На участие в Электронном аукционе было подано 7 заявок. Ни одному из участников закупки не было отказано в допуске к участию в аукционе  по причине ненадлежащего описания антикоагулянта  натрия цитрата.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие у Комиссии специальных познаний, оснований для признания описания  объекта закупки необъективным не имеется.        

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оптресурс» необоснованной.
  2. Доводы жалобы ООО «Оптресурс» в части обжалования положений документации об Электронном аукционе не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны