Решение б/н Решение по жалобе ИП Лукашова О. В. от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 16 апреля 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.04.2018 № 130 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Лукашова О.В.» (далее – Комиссия), в составе: <>

при участии представителей заказчика - МБУК «Дворец культуры «Энергомаш» <> (доверенность от 13.04.2018 б/н), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода <> (доверенность от 10.01.2018 б/н), в отсутствие представителей заявителя - ИП Лукашова О.В. (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 243-18‑Т по жалобе ИП Лукашова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана в комплекте с дополнительным оборудованием (№ закупки 0126300035818000397), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Лукашова О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана в комплекте с дополнительным оборудованием (№ закупки 0126300035818000397) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ИП Лукашову О.В. в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением сведений о конкретных значениях предлагаемого к поставке товара по таким показателям как грузоподъемность и скорость подъема театральной цепной лебедки.

Из жалобы следует, что в заявке ИП Лукашова О. В. указаны конкретные значения вышеназванных показателей лебедок, которые могут быть представлены только в виде диапазона значений. ИП Лукашов О. В. указывает, что данный вывод сделан им на основании информации, представленной на сайтах производителей и продавцов лебедок. Из жалобы также следует, что все лебедки обладают как минимум несколькими параметрами грузоподъемности и скорости подъема, а наличие в комплекте поставки полиспаста позволяет увеличить тяговое усилие лебедки.

Уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласен с доводами жалобы ИП Лукашова О. В. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что в заявке предпринимателя на участие в Электронном аукционе вместо конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара указаны диапазоны таких значений, что не соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении уполномоченного органа на жалобу ИП Лукашова О. В., считают действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе основанными на положениях Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Лукашова О. В., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка светодиодного экрана в комплекте с дополнительным оборудованием.

  • (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Лукашова О. В. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

На участие в Электронном аукционе поступили заявки от 4 участников закупки.

ИП Лукашов О. В. подал заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 03.04.2018 участнику закупки, подавшему заявку № 2, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением конкретных (точных) характеристик товара «лебедка театральная цепная» по показателям грузоподъемности и скорости подъема постоянной.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – техническое задание) определены состав оборудования, подлежащего включению в комплект с приобретаемым светодиодным экраном, а также требования к характеристикам указанного светодиодного экрана и прилагаемого к нему оборудования.

В соответствии с пунктом 2 технического задания к поставке требуется лебедка театральная цепная, среди прочего соответствующая следующим характеристикам:

- грузоподъемность от 500 до 800 кг,

- скорость подъема постоянная от 4 до 8м/мин.

По данным характеристикам согласно приведенному техническому заданию в заявке на участие в Электронном аукционе требуется обязательное представление точных значений.

При рассмотрении дела установлено, что в первой части заявки, поданной ИП Лукашовым О. В. на участие в Электронном аукционе, по вышеназванным характеристикам лебедки указаны следующие значения показателей:

- грузоподъемность от 500 до 800 кг,

- скорость подъема постоянная от 4 до 8м/мин.

Таким образом, по данным показателям заявка ИП Лукашова О. В. дублирует положения документации об Электронном аукционе и не содержит точных значений в части грузоподъемности и скорости подъема лебедки.

Доводы заявителя о том, что по спорным показателям лебедки конкретные значения могут быть представлены только в виде диапазона значений, Комиссией не принимаются в связи с нижеследующим.

Данный факт опровергается сведениями с сайта официального дилера лебедок ChainMaster, приведенными в жалобе ИП Лукашова О. В. (стр.2) и в которых по показателям грузоподъемности и скорости подъема лебедки приведены точные значения. Указанный факт опровергается также информацией с сайтов производителей и поставщиков лебедок, скриншоты со страниц которых представлены заказчиком в материалы дела.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что на сайтах производителей и поставщиков лебедок, адреса в сети «Интернет» которых указаны в жалобе заявителя, приведены конкретные значения грузоподъемности и скорости подъема лебедки, разделенные дробью в зависимости от модификации лебедки. Указание значений показателей через дефис, представленное на некоторых сайтах поставщиков, означает возможность поставки лебедок с разными характеристиками в рамках указанного диапазона. В доказательство своего утверждения заказчик представил скриншоты со страниц упомянутых сайтов, а также руководство по эксплуатации лебедки модели YT-JZX, которое размещено на сайте поставщика лебедок ООО «СКЛАД-СТРОЙ СЕРВИС РЕЛИЗ» (https://shopsssr.ru).

Из пояснений заказчика следует, что полиспаст, на который содержится указание в жалобе заявителя, не входит в состав приобретаемого в рамках Электронного аукциона оборудования, в связи с чем ссылка заявителя на возможность увеличения тягового усилия является несостоятельной.

Также в ходе рассмотрения жалобы заказчиком представлено письмо от 16.04.2018 производителя лебедок компании ChainMaster Buhnentechnik GmbH, направленное заказчику в ответ на его запрос и из которого следует, что изготавливаемые данной компанией лебедки имеют фиксированные технические характеристики, в том числе по скорости подъема и грузоподъемности.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

Комиссией по результатам анализа содержания заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, установлено, что во всех поданных заявках, кроме заявки заявителя, в части грузоподъемности и скорости подъема лебедки приведены точные значения.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, а также с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для признания неправомерным решения аукционной комиссии об отказе ИП Лукашову О. В. в допуске к участию в Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Лукашова О. В. необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны