Постановление б/н Постановление № 135 от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 135

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 245-18-АП

 

19 апреля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 245-18-АП, протокол об административном правонарушении от 17.04.2018, вынесенный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, в отношении должностного лица – директора МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по жалобе ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» принято решение от 29.08.2017 по делу № 326-17-Т о нарушении заказчиком - МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку сенсорного информационного терминала.

Должностным лицом Белгородского УФАС России в связи с утверждением документации об аукционе в отношении директора МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <> составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2018 за № 124 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии директора МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка сенсорного информационного терминала.

  • (максимальная) цена контракта – 320 000,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым заявка в т.ч. должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложением №1 «Описание объекта закупки»). Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

Рекомендуемая форма заявки первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении №6».

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки»» содержится Техническое задание, в пункте 4.1.14. которого установлены требования к качественным, техническим характеристикам закупаемого товара, в т.ч. требование следующего содержания: «Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - наличие».

Требование о наличии указанного Свидетельства также содержится и в Приложении №6 «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, для заполнения участниками закупки» документации об Электронном аукционе.

Таким образом, согласно вышеуказанным требованиям документации об Электронном аукционе в составе первой части заявки на участие в аукционе должно содержаться Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1259 ГК РФ программы для ЭВМ относятся к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана как литературным произведениям. В силу п. 4 ст. 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, которая осуществляется по желанию правообладателя в соответствии с правилами ст. 1262 ГК РФ.

При рассмотрении жалобы заказчик, уполномоченный орган не представили доказательств, свидетельствующих о том, что поставщик при поставке закупаемого товара - сенсорного информационного терминала обязан иметь в наличии Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требования о наличии документа (Свидетельства) не предусмотренного действующим законодательством, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ и нарушает запрет, установленный ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Распоряжением администрации муниципального района «Корочанский район» от 12.09.2012 № 374-р на должность директора МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» назначена <>

Директор МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <> в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе. Об этом свидетельствует резолюция<> от 09.08.2017 на титульном лице документации об электронном аукционе.

Изложенное выше свидетельствует о совершении <> административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – пл. Васильева, д. 13, г. Короча, Корочанский р-н, Белгородская обл.

Время совершения административного правонарушения – 09.08.2017

Директор МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <> могла не допустить установлении в документации об Электронном аукционе требования о наличии документа (Свидетельства) не предусмотренного действующим законодательством, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <> не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностных обязанностей, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность директора МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 29.08.2017 по делу № 326-17-Т; протоколом об административном правонарушении от 17.04.2018 № 124) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Совершенное <> правонарушение направлено против целей обеспечения повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <> подлежит привлечению к административной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что <> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, ст.ст. 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - директора МБУ системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района» <> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14 640 000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 19 апреля 2018 года № 135.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны