Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №247-18-Т (исх. 1546/2 от 20.04.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.04.2018 № 132 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района», в отсутствие представителя заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 247-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Строительство офиса семейного врача в с.Бехтеевка» (закупка № 0826300023718000013) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует:

1. Заказчиком нарушена статья 8 Закона о контрактной системе, так как инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе обладает признаком несоответствия внутренних положений документации об Электронном аукционе, содержит двоякое понимание технической документации, некорректность формулировок и наличие множества оговорок, что создает условия для ограничения конкуренции, возможности отклонения заявок участников аукциона.

  1. Заявитель полагает, что в проекте контракта требование о банковском сопровождении контракта установлено без учета требований постановления Правительства РФ №963. Такой вывод, по мнению заявителя, следует из пункта 17.2 проекта контракта, согласно которому в целях исполнения условий о банковском сопровождении Контракта Подрядчик обязан предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.03.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – строительство офиса семейного врача в с.Бехтеевка.

  • (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  • пункте 16 Раздела II. «Информационная карта» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе требование о том, что «Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение всех характеристик материалов, оборудования, которые содержаться в Приложении № 1 Описание объекта закупки документацией об электронном аукционе (Приложение № 1 к Техническому заданию). (Инструкция по заполнению первой части заявки приложение №6)».

В Приложении № 6 «Инструкция по заполнению первой части заявки» документации об Электронном аукционе содержится подробное описание об указании в заявке на участие в аукционе значений характеристик материалов, оборудования, которые содержатся в Приложении № 1 «Описание объекта закупки», включающее «Техническое задание», представление которых предусмотрено документацией об Электронном аукционе.

При этом Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит несоответствия внутренних положений документация об Электронном аукционе, двоякого понимания технической документации, что не подтверждает доводы заявителя.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе, не представил.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

В соответствии с пунктом 4 постановления правительства Белгородской области от 19 января 2015 года № 6-пп рекомендуется органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком:

а) мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей;

б) банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 5 млрд. рублей.

Из пункта 2 постановления администрации муниципального района «Корочанский район» от 3 февраля 2017 года №32 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Корочанский район» следует: «Установить, что банковское сопровождение контрактов, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Корочанский район», осуществляется в следующих случаях:

а) в форме мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей;

б) банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 5 млрд. рублей».

При этом из пункта 17.2 проекта контракта следует, что в целях исполнения условий о банковском сопровождении Контракта Подрядчик обязан предоставлять Заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по настоящему Контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 рублей.

С учетом вышеизложенного включение в проект контракта заказчиком условия о банковском сопровождении указывает на соблюдение заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны