Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВАНТЕК» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 248-16-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

28.06.2016                                                                                                                      г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  21.06.2016 № 196 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВАНТЕК» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МБУ «Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов», уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителя заявителя – ООО «АВАНТЕК» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 248-16-Т по жалобе ООО «АВАНТЕК» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку моющих средств (закупка № 0126300035816000731) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВАНТЕК» (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Запроса котировок.

Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования к товару, ограничивающие количество участников закупки.

По мнению Заявителя, по совокупности показателей, указанных в п. 9 Приложения 5 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» к извещению о проведении Запроса котировок, участники закупки смогут предложить к поставке стиральный порошок только одного производителя, а именно: TAID автомат.

Представители заказчика – МБУ «Городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов» с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. При рассмотрении дела сообщили, что извещение о проведении Запроса котировок и приложения к нему были разработаны в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей заказчика, для которого указанные характеристики и параметры поставляемого товара являются важными и необходимы для качественного оказания услуг в сфере профессиональной деятельности.

Представитель уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО «АВАНТЕК» необоснованной. Представил возражение заказчика на указанную жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВАНТЕК», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.06.2016 размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Объект закупки – поставка моющих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта - 43 887,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АВАНТЕК» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

Доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки

В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, а также максимальные и/или минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, приведены в Приложении 5 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» к извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно п. 9 указанного Приложения 5 к необходимому к поставке моющему средству – Стиральный порошок, установлены, среди прочего, следующие требования:

– НАЗНАЧЕНИЕ: замачивание, ручная стирка, стирка в машинах активаторного типа.

– Температура стирки: 20, 40, 100 градусов.

– Не менее 6 кг в упаковке.

В материалах дела имеются коммерческие предложения трех поставщиков моющих средств (ООО «Блеск», ИП Пономарев Е.В., ИП Громов А.А.), содержащие сведения о возможности поставки моющего средства – Стиральный порошок, соответственно:  Миф автомат «Свежий цвет», Bimax Compact «100 пятен» автомат, Лоск автомат «Горное озеро», отвечающих требованиям п. 9 Приложения 5 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» к извещению о проведении Запроса котировок.

Кроме того, одним из участников закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок, к поставке предложен стиральный порошок «Биолан».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления в извещение о проведении Запроса котировок спорных характеристик товара.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВАНТЕК» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны