Решение б/н Решение по жалобе ООО «Курский центр охраны труда» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 26 июня 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.06.2017 № 226 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Курский центр охраны труда» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство» <> (доверенность от 02.05.2017), <> (доверенность от 09.01.2017), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода <> (руководителя управления), <> (доверенность от 31.03.2017 № 25/63), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Курский центр охраны труда» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 249-17‑Т по жалобе ООО «Курский центр охраны труда» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 184-эа на оказание услуг по специальной оценке условий труда (№ закупки 0126300035817000330), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Курский центр охраны труда» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 184-эа на оказание услуг по специальной оценке условий труда (№ закупки 0126300035817000330) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Курский центр охраны труда» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих право на выполнение работ по специальной оценке условий труда.

В обоснование своей позиции заявитель указывает, что в заявке ООО «Курский центр охраны труда» представлено уведомление о регистрации общества в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Данное уведомление подтверждает присутствие ООО «Курский центр охраны труда» в вышеназванном реестре и его соответствие установленным законодательством требованиям, в том числе в части наличия в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору.

Заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласны с доводами жалобы ООО «Курский центр охраны труда». Представили возражения на указанную жалобу, в которых ссылаются на невыполнение заявителем требований документации об Электронном аукционе о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Курский центр охраны труда», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Курский центр охраны труда», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – услуги по специальной оценке условий труда.

  • (максимальная) цена контракта – 282 020,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Курский центр охраны труда» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

ООО «Курский центр охраны труда» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом проведения Электронного аукциона от 01.06.2017 ООО «Курский центр охраны труда» предложена цена контракта в размере 169 488, 90 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 06.06.2017 вторая часть заявки ООО «Курский центр охраны труда» признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе – предоставлены только сертификаты экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, при этом документы, подтверждающие наличие в организации этих экспертов, работающих по трудовому договору, отсутствуют, что противоречит требованиям к содержанию и составу второй части заявки пп.2. п.2. ч. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

Победителем Электронного аукциона признано ООО «ГЛАВПРОМЭКСПЕРТИЗА», предложение о цене контракта которого составило 91 389,90 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Аналогичные требования к участникам закупки установлены пунктом 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что в составе второй части заявки на участие в Электронном аукциона подлежат представлению документы, подтверждающие соответствие участника Электронного аукциона вышеназванным требованиям пункта 15 Раздела II документации, в том числе:

- документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Кроме того, в заявке на участие в Электронном аукционе может быть представлено уведомление о включении участника закупки в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Данное уведомление представляется по усмотрению участника закупки.

Таким образом, в соответствии с положениями пункта 16 Раздела II документации об Электронном аукционе присутствие в заявке на участие в Электронном аукционе уведомления о включении участника закупки в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, не освобождает его от обязанности по представлению документов, подтверждающих наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору.

Вышеназванное положение документации об Электронном аукционе никем из участников закупки не обжаловано, запросов о его разъяснении не поступало.

При рассмотрении дела установлено, что вторая часть заявки ООО «Курский центр охраны труда» на участие в Электронном аукционе не содержит документов, подтверждающих наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия, действуя в пределах имеющихся у нее полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Курский центр охраны труда» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Курский центр охраны труда» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны