Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 136 о наложении штрафа по делу об администр... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 136

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

249-18-АП

 

 

20 апреля 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 249-18-АП, протокол № 109 об административном правонарушении, составленный 20.04.2018 в отношении начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района, работника контрактной службы – <…> по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» по делу № 347-17-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 20.04.2018 года № 109 об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Строительство сетей водоотведения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, п. Волоконовка» (закупка № 0126300004317000095) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 31.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – строительство сетей водоотведения физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, п. Волоконовка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании Электронного аукциона установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ.

В позиции 2 технического задания установлены требования к песку природному для строительных работ следующего вида: песок для строительных работ. Песок для строительных работ может представлять собой: песок фракционированный: природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования. В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок может быть класса II. В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок может быть класса I. Песок класса I может быть группы: повышенной крупности. Песок класса I может быть группы: крупный. Песок класса I может быть группы: средний. Песок класса I может быть группы: мелкий. Песок класса II может быть группы: повышенной крупности. Песок класса II может быть группы: крупный. Песок класса II может быть группы: средний. Песок класса II может быть группы: мелкий. Песок класса II может быть группы: очень мелкий. Песок класса II может быть группы: тонкий. Песок класса II может быть группы: очень тонкий. Модуль крупности Мк может быть до 0,7. Модуль крупности Мк может быть свыше 0.7 до 1,0. Модуль крупности Мк может быть свыше 1.0 до 1.5. Модуль крупности Мк может быть свыше 1,5 до 2.0. Модуль крупности Мк может быть свыше 2.0 до 2.5. Модуль крупности Мк может быть свыше 2.5 до 3.5. Модуль крупности Мк может быть свыше 3,0 до 3.5. Полный остаток песка на сите N063 может быть свыше 65 до 75. Полный остаток песка на сите N063 может быть свыше 45 до 65. Полный остаток песка на сите N063 может быть свыше 30 до 45. Полный остаток песка на сите N063 может быть свыше 10 до 30. Полный остаток песка на сите N063 может быть свыше до 10. Полный остаток песка на сите N063 может не нормироваться. Содержание во фракционированном песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 1% по массе для фракции св. 2,5 до 5 мм или 1.5% - для остальных фракций. Содержание в песке глины в комках не должно превышать 1% по массе. Фракционированный песок может быть следующей фракции: свыше 2,5 до 5 мм. Фракционированный песок может быть следующей фракции: свыше 1.25 до 2.5 мм: Фракционированный песок может быть следующей фракции: свыше 0.63 до 1.25 мм; Фракционированный песок может быть следующей фракции: свыше 0.315 до 0.63 мм; Фракционированный песок может быть следующей фракции: свыше 0.16 до 0.315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 1,25 до 2.5 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 0.03 до 1.25 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 0.315 до 0.03 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 0.10 до 0,315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 1.25 до 2.5 мм и свыше 0.03 до 1.25 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 1,25 до 2,5 мм и свыше 0.315 до 0.03 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 1,25 до 2.5 мм и свыше 0.10 до 0,315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 0.03 до 1,25 мм и свыше 0,315 до 0.03 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 0,03 до 1.25 мм и свыше 0.10 до 0.315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 0.315 до 0.03 мм и свыше 0.10 до 0,315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 1.25 до 2,5 мм и свыше 0,03 до 1,25 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 1,25 до 2,5 мм и свыше 0.315 до 0.03 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2.5 до 5 мм и свыше 1,25 до 2,5 мм и свыше 0.10 до 0,315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 1.25 до 2.5 мм и свыше 0.03 до 1,25 мм и свыше 0.315 до 0.63 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 1.25 до 2.5 мм. и свыше 0.315 до 0.03 мм и свыше 0.10 до 0.315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 0.03 до 1,25 мм и свыше 0,315 до 0,03 мм и свыше 0.10 до 0,315 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2,5 до 5 мм и свыше 1.25 до 2.5 мм и свыше 0.03 до 1,25 мм и свыше 0,315 до 0,03 мм. Фракционированный песок может быть смесью фракций: свыше 2,5 до 5 мм и свыше 1,25 до 2,5 мм и свыше 0.03 до 1.25 мм и свыше 0.10 до 0.315 мм. Содержание в каждой фракции фракционированного песка зерен размером более наибольшего размера и зерен менее наименьшего размера не должно превышать 5% по массе. Пески при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба для определения органических примесей по ГОСТ 8735) не должны придавать раствору окраску, соответствующую и темнее цвета эталона. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

Исходя из вышеуказанных требований, участники закупки при подаче заявок на участие в Электронном аукционе должны указать среди прочего значения конкретных показателей (характеристик) и результатов испытаний определенных партий товара.

Вместе с тем, установленные требования к материалам определяются в результате испытаний материала и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал. Доказательств обратного заказником не предоставлено.

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Кроме того, в позициях 8, 27, 28, 29 30 установлены требования к материалам, среди которых указанно, что он должен соответствовать ГОСТ, однако не указано, какому конкретно государственному стандарту должен соответствовать материал.

Таким образом, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, образует событие административного правонарушения.

Распоряжением главы администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области от 19.03.2014 № 227 начальником отдела капитального строительства администрации района назначен <…>.

В соответствии с п.1 Распоряжения главы администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области «О создании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения» от 07.04.2016 № 227 в состав контрактной службы без образования структурного подразделения назначен начальник отдела капитального строительства администрации района, работник контрактной службы – <…>.

Согласно п. 10.4 Регламента контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения администрации муниципального района «Волоконовской район» от 07.04.2016 № 227 в обязанности <…> входит формирование пакета документов, необходимого для организации и проведения муниципальной закупки Заказчиком: обоснование закупки, техническое задание, локальная смета, обоснование начальной (максимально) цены контракта.

Вместе с тем, согласно п. 1. Раздела II Информационной карты данного Электронного аукциона, ответственным исполнителем является – начальник отдела капитального строительства администрации района – <…>

Таким образом, на начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района, работника контрактной службы – <…>возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Несоблюдение начальником отдела капитального строительства администрации Волоконовского района, работником контрактной службы – <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 11.09.2017 № 3775/2 по делу № 347-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 20.04.2018 № 109) подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, Волоконовский район, пос. Волоконовка, ул. Ленина, д.60.

Временем совершения административного правонарушения является – 31.08.2017.

При рассмотрении дела, <…>сообщил, что вину признает, раскаивается. Просит признать административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…>; оказание ем содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений № 91 от 11.09.2017, выданного Белгородским УФАС России.

Ранее, <…> к административной ответственности не привлекался.

Таким образом, обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…>создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.1 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела капитального строительства администрации Волоконовского района, работника контрактной службы – <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14630000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

Руководитель управления

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны