Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 251-16-Т

исх.№ 1986/2 от 29.06.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.06.2016 № 206 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФК  САТИКОМ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области,  уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области,  в отсутствие представителей заявителя – ООО «ФК САТИКОМ» (о времени и месте  рассмотрения дела надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 251-16‑Т по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием Меропенем для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год (№ закупки 0126200000416001559), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием    Меропенем для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год  (№ закупки 0126200000416001559) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «ФК САТИКОМ» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной систем. Утверждает, что такое решение комиссии  не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, согласно которым заявка ООО «ФК САТИКОМ» подлежала отклонению, а не признанию не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что принятое аукционной комиссией решение влечет за собой необоснованное перечисление заказчику денежных средств, внесенных заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «ФК САТИКОМ». Представил возражение на жалобу, из которого следует, что при принятии обжалуемого решения аукционная комиссия руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области также не согласен с доводами жалобы ООО «ФК САТИКОМ». Представил возражение на жалобу заявителя, в котором сослался на соответствие действий  аукционной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе нормам Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражениях  на жалобу ООО «ФК САТИКОМ», считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.05.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – поставка лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием Меропенем для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 441054,90 рублей.           

            На момент рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

ООО «ФК САТИКОМ» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 17.06.2016 вторая часть заявки на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ (документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, или копии этих документов). Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений) (пункт 5.5 части 5 раздел 1 «Общие положения», пункт 29 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона»).

  В соответствии  с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе,  в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

   В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 29 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе на основании статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, предусмотренные  Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-    не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 17.06.2016 следует, что на участие в Электронном аукционе поданы заявки от трех участников закупки (ООО «Веста Фарм», ООО «Биофарм», ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ»), которые соответствуют условиям пункта 1 Постановления и содержат предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, то есть государство - член Евразийского экономического союза,  что подтверждается сертификатами о происхождении товара (форма СТ-1).

   В заявке ООО «ФК САТИКОМ» к поставке предложен препарат с торговым наименованием Мерексид, страна происхождения товара – Индия.   

Таким образом, указанная заявка не содержит документов, подтверждающих, что страной происхождения предлагаемого лекарственного препарата является государство - член Евразийского экономического союза.

При таких обстоятельствах, в заявке ООО «ФК САТИКОМ» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания указанной заявки не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «ФК САТИКОМ» являются правомерными  и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны