Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 251-17-Т (исх.№2226/2 от 27.06.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2017 № 212 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района», в отсутствие представителей заявителя – ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 251-17‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области» (1 очередь) (закупка № 0826300023717000030) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «Перспектива» следует, что:

1) раздел 6 проекта контракта определяет порядок приемки выполненных работ, но не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ, что создает неопределенность в сроках исполнения обязательств по контракту со стороны заказчика;

2) согласно проекту контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Одновременно с этим в проекте контракта указано, что «10.4 <…>денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту<…>».

Таким образом, заказчик, по мнению ООО «Перспектива», устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменное возражение на жалобу, считает, что документация об Электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  • заседании Комиссии представители заказчика - МКУ «Управление капитального строительства администрации Корочанского района» указали, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем просят жалобу признать необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», письменное возражение заказчика, заслушав доводы представителей заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 04.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области (1 очередь).

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 926 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3.1 проекта контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Сроки выполнения работ по Контракту: с момента заключения контракта до 20 августа 2018 года.

Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) – 20 августа 2018 г.

Из пункта 7.3 проекта контракта следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 20 числа отчетного месяца.

Согласно пункту 7.4 проекта контракта Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком не позднее 30 дней после полного окончания работ по настоящему Контракту, включая устранение дефектов, установленных приемочной комиссией, на основании:

- актов формы КС-3, КС-2, представляемых Подрядчиком после получения соответствующего документа на ввод объекта в эксплуатацию;

- КС-11, КС- 14, акт приемки законченного строительством объекта, акта об устранении недостатков (п.8.3. контракта);

- заключения эксперта, экспертной организации, приемочной комиссии Заказчика;

- акта сверки взаиморасчетов;

- уплаты неустойки (штрафа, пени).

  • образом, проект контракта содержит сроки исполнения обязательств по контракту как подрядчиком, так и заказчиком.

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

ООО «Перспектива» не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность первого довода жалобы.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

2. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении Электронного аукциона от 04.06.2017, в пункте 19 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 10.1 проекта контракта в соответствии с пунктом 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в обеспечение исполнения Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, или вносит денежные средства на счет Заказчика, указанный в п.10.4. Контракта, в размере, указанном в пункте 10.5. настоящего Контракта, (далее - обеспечение исполнения Контракта). Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Требование обеспечения исполнения настоящего Контракта является его неотъемлемым условием, поэтому Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком банковской гарантии или передачи Заказчику денежных средств в размере обеспечения исполнения Контракта.

Из пункта 10.3 проекта контракта следует, что к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии установлены, в том числе следующие требования: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, из проекта контракта следует, что победитель Электронного аукциона вправе предоставить в обеспечение исполнения контракта либо банковскую гарантию, выданную банком, либо внести денежные средства на счет заказчика.

При этом если обеспечение контракта будет представлено в виде банковской гарантии, срок действия такой банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

Указанные выше требования, содержащиеся в проекте контракта, соответствуют части 1 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 10.4 проекта контракта к обеспечению исполнения Контракта, предоставляемому в виде внесения денежных средств на счет Заказчика установлено, в том числе следующее условие: денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Генеральным подрядчиком всех обязательств по Контракту, что согласуется с требованиями части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  • указанных обстоятельствах второй довод жалобы ООО «Перспектива» является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны