Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 148 о наложении административного штрафа по ... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 148

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 252-18-АП

 

07 мая 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 252-18-АП, протокол об административном правонарушении от 03.05.2018 № 114, в отношении должностного лица – экономиста отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по жалобе ООО «ГОССНАБ» принято решение от 23.11.2017 по делу № 466-17-Т о нарушении заказчиком - администрацией городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в части ненадлежащего установления срока осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, в связи с ненадлежащим установлением срока осуществления заказчиком приемки выполненной работы при определении содержания извещения о проведении запроса котировок, в отношении экономиста отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении от 03.05.2018 за № 114 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии экономиста отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.11.2017 размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта.

Объект закупки – выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (Карта градостроительного зонирования).

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 999,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения Запроса котировок не заключен.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2017 №П1 для закупки № 0126300014717000184 Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 77 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона № 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок сдачи-приёмки выполненных работ предусмотрен в разделе 4 проекта контракта, приложенного к извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно п. 4.1 проекта контракта «За 5 (пять) рабочих дней до окончания срока выполнения работ Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности проводимых работ к сдаче. Вместе с уведомлением Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах».

При этом в соответствии с п. 3.1. проекта контракта «Исполнитель обязан выполнить работы и сдать результат работы Заказчику в течение 5 календарных дней с момента заключения муниципального контракта».

Учитывая, что 5 рабочих дней превышают во времени 5 календарных дней, исполнитель контракта обязан до заключения контракта уведомить заказчика о готовности сдачи закупаемых работ.

Таким образом, срок осуществления приемки выполненных работ, установленный в пункте 4.1 проекта контракта является невыполнимым, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Такие действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, что запрещено в силу ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 252-18-АП и проведении административного расследования от 13.04.2018 по факту нарушения администрацией городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, возбуждено дело об административном правонарушении № 252-18-АП по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно представленным сведениям администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 18.04.2018 № 279, должностным лицом, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок являлась экономист отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области <…>.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Экономист отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, ответственным за определение содержания извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п. 5.19 должностной инструкции экономиста отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области <…>, экономист отдела финансов и бюджетной политики обязан в том числе, осуществлять подготовку документации по размещению муниципальных заказов и составлять контракты.

Изложенное выше указывает на совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Первомайская, д. 20, п. Борисовка, Борисовский р-н, Белгородская обл.

Время совершения административного правонарушения – 14.11.2017

Экономист отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области <…> могла не допустить ненадлежащего установления срока осуществления заказчиком приемки выполненной работы при определении содержания извещения о проведении запроса котировок, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не приняла со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностных обязанностей, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность экономиста отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 23.11.2017 по делу № 466-17-Т; протоколом об административном правонарушении от 03.05.2018 № 114) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность <…>, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, ст.ст. 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - экономиста отдела финансов и бюджетной политики администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14 615 151

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 07 мая 2018 года № 148.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны