Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройГрадСервис» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                       

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 257-16-Т о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

05.07.2016                                                                                                                       г. Белгород

 

           

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.06.2016 № 211 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройГрадСервис» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», в отсутствии представителя заявителя – ООО «СтройГрадСервис» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 257-16‑Т по жалобе ООО «СтройГрадСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция сетей водоснабжения с. Бирюч Валуйского района» (закупка № 0126300005116000033) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройГрадСервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указал, что вторые части заявок на участие в Аукционе ООО ПМК-6 «Белгородводстрой», ООО «Спецстроймонтаж» неправомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем просит:

1. Проверить, выполнено ли участниками закупки Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457);

2. Выполнено ли требование документации об Аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства (объекты водоснабжения и канализации);

3. По мнению Заявителя участники закупки не соответствуют дополнительным требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление);

4. Считает, что аукционная комиссия не проверила участников закупки на соответствие их пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

Также, по мнению Заявителя, в п. 27 локально-сметного расчета документация об Аукционе содержится требование об использовании при выполнении работ не существующего товара – труба ПЭ 100 SDR 17 75*1 114,57/1.18/5.1 (пм) (МАТ=1,042 к расх.).

Заказчик – администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» с доводами жалобы ООО «СтройГрадСервис» не согласен, представил возражение, указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявок на участие в Аукционе  ООО ПМК-6 «Белгородводстрой», ООО «Спецстроймонтаж» соответствующими требованиям документации об Аукционе, правомерны.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СтройГрадСервис», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – Реконструкция сетей водоснабжения с. Бирюч Валуйского района.

Начальная (максимальная) цена контракта 14 575 388,65 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «СтройГрадСервис» не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126300005116000032-3 от 22.06.2016 заявки участников закупки ПМК-6 «Белгородводстрой», ООО «Спецстроймонтаж», ООО «СтройГрадСервис» и ООО ПСК «Подрядчик» признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

1. В извещении о проведении электронного аукциона и в п. 27 Части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Аукционе установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии со ст. 14 ФЗ-44 и постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

При этом действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не содержит указания на вид подтверждающего документа. 

Согласно совместному письму Минэкономразвития № 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

2. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, среди прочего, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 2 п. 30 Части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должна содержать свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

             33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

             33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Из материалов дела следует, что при проведении исследуемого Аукциона Заказчику, среди прочих, представлены вторые части заявок ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» на участие в Аукционе в составе которых присутствует документ, предусмотренный п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе – соответствующее свидетельство СРО.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в составе вторых частей заявок ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» свидетельств о допуске к определенным видам работ, признается Комиссией необоснованным.

3. С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 41.2 ОКПД2 (43.22.11.190) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (14 573 388,65 рублей), в извещении и п. 37 Части 1 «Общие положения проведения электронного аукциона» документации об Аукционе установлены, в соответствии с Постановлением, дополнительные требования к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Из материалов дела следует, что в составе вторых частей заявок ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» на участие в Аукционе содержаться документы, подтверждающие наличие опыта исполнения ими контрактов по выполнению аналогичных работ (контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе в период с 2014 по 2016 годы, а также соответствующие документы по их исполнению).

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в составе вторых частей заявок ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» документов, подтверждающих опыт выполнения ими аналогичных работ, признается Комиссией необоснованным.

4. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. 2 п. 30 Части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного  аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе, а именно: 

° непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

° неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

°    отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной   системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый  кредит в  соответствии   с  законодательством Российской  Федерации    о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

° отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

°   отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Из материалов дела следует, что в составе вторых частей заявок ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» на участие в Аукционе содержатся декларации, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в составе вторых частей заявок ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» документов, подтверждающих их соответствие требованиям п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным.

При указанных обстоятельствах, действия аукционной комиссии по признанию заявок участников закупки ООО ПМК-6 «Белгородводстрой» и ООО «Спецстроймонтаж» соответствующими требованиям документации об Аукционе при рассмотрении их вторых частей основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 10.06.2016 09 часов 00 минут.

Жалоба ООО «СтройГрадСервис» подана в Белгородское УФАС России 24.06.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия установила.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной  документации.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность выполнения строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией, то есть исполнитель обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также со сметой, определяющей цену работ.

Документации об Аукционе сформирована на основании проектно-сметной документации «Реконструкция сетей водоснабжения с. Бирюч Валуйского района Белгородской области» и прошедшей государственную экспертизу в ГАУ БО «Управление государственной экспертизы» (положительное заключение государственной экспертизы от 25.12.2015).

Кроме того, ООО «СтройГрадСервис» представителя для участия в рассмотрении жалобы не направил и не доказал изложенные в ней доводы.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройГрадСервис» необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «СтройГрадСервис» в части обжалования положений документации об Аукционе в соответствии с частью Закона о контрактной системе не рассматривать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                       

 

Члены комиссии:                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны