Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГК Фаворит» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 29 июня 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.06.2017 № 232 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ГК Фаворит» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа имени А.Ф. Пономарева Белгородского района Белгородской области» <> (доверенность от 26.06.2017 № 68), уполномоченного органа - администрации Белгородского района <> (доверенность от 11.04.2017 № 405), в отсутствие представителей заявителя - ООО «ГК Фаворит» (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 258-17‑Т по жалобе ООО «ГК Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения в МОУ «Краснооктябрьская СОШ имени А.Ф. Пономарева» (закупка № 0126300029117000487), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения в МОУ «Краснооктябрьская СОШ имени А.Ф. Пономарева» (закупка № 0126300029117000487) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ГК Фаворит» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей в части глубины бетонирования стоек и диаметра шурфа (позиция 1.6 «Бетонирование стоек») и укрывистости невысушенной пленки краски (позиция 5 «Эмаль»).

Из жалобы следует, что у ООО «ГК Фаворит» отсутствовала обязанность по представлению в заявке информации о глубине бетонирования стоек и диаметре шурфа, поскольку данные параметры относятся не к конкретным показателям материалов, а к технологии производства работ. Кроме того, ООО «ГК Фаворит» не мело возможности представить в заявке конкретные показатели укрывистости невысушенной пленки краски, т.к. данный показатель зависит от цвета эмали, информации о котором в документации об электронном аукционе не содержится.

Уполномоченный орган – администрация Белгородского района не согласен с доводами жалобы ООО «ГК Фаворит». Представил возражение на указанную жалобу, в котором ссылается на невыполнение обществом требования об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей предлагаемого для использования товара, а также подлежащих выполнению работ.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленном возражении на жалобу ООО «ГК Фаворит», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ГК Фаворит», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по установке ограждения в МОУ «Краснооктябрьская СОШ имени А.Ф. Пономарева».

  • (максимальная) цена контракта – 2 999 938, 92 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ГК Фаворит» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

ООО «ГК Фаворит» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 21.06.2017 участнику закупки, подавшему заявку № 1, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о

 

контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:

- в заявке участника закупки отсутствует позиция 1.6 «Бетонирование стоек: глубина не менее 600мм, диаметр шурфа не менее 250 мм»;

- по позиции № 5 «Эмаль» отсутствует конкретный показатель «Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не должна быть более 65».

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – техническое задание) определены требования к выполнению работ по устройству ограждения в МОУ «Краснооктябрьская СОШ имени А.Ф. Пономарева», а также требования к характеристикам применяемых при выполнении работ товаров, в том числе:

- по позиции 1.6 «Бетонирование стоек» - глубина не менее 600мм; диаметр шурфа не менее 250мм;

-по позиции 5 «Эмаль» - соответствие требованиям ГОСТ 8292-85, марка МА-015, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не должна быть более 65.

Из жалобы ООО «ГК Фаворит» следует, что сведения о глубине бетонирования стоек и диаметре шурфа по позиции 1.6 «Бетонирование стоек» не относятся к показателям используемых материалов, а характеризуют технологию производства работ.

Данный факт представителями заказчика, уполномоченного органа не опровергается.

Между тем, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе не предусмотрено указание в заявке на участие в аукционе сведений о характеристиках подлежащих выполнению работ.

При таких обстоятельствах, у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа ООО «ГК Фаворит» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением вышеназванных сведений.

Кроме того, согласно пункту 10 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе (Приложение № 4 к документации) участник закупки освобождается от обязанности по указанию в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара в случае невозможности такого указания из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

В соответствии с ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» укрывистость невысушенной пленки краски определяют по результатам испытаний готовой краски согласно ГОСТ 8784-75.

Таким образом, информацию о конкретных показателях укрывистости невысушенной пленки краски возможно получить только при наличии партии готовой краски.

Указанное обстоятельство подтверждают и представители заказчика, уполномоченного органа.

Следовательно, на основании пункта 10 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе у участников закупки отсутствует обязанность по представлению в заявке на участие в Электронном аукционе вышеназванного конкретного показателя.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, приняв решение об отказе ООО «ГК Фаворит» в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе, нарушила запрет, предусмотренный частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГК Фаворит» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Белгородского района нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 29 июня 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.06.2017 № 232 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ГК Фаворит» (далее – Комиссия), в составе:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 29.06.2017 по делу № 258-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГК Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения в МОУ «Краснооктябрьская СОШ имени А.Ф. Пономарева» (закупка № 0126300029117000487) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 21.06.2017;

- протокол подведения итогов Электронного аукциона от 29.06.2017.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 26.06.2017.

3. Заказчику - МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа имени А.Ф Пономарева Белгородского района Белгородской области» , уполномоченному органу - администрации Белгородского района:

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 21.06.2017 и протокола подведения итогов Электронного аукциона от 29.06.2017;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, а также о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Аукционной комиссии администрации Белгородского района рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 29.06.2017 по делу № 258-17-Т.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.

7. Заказчику - МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа имени А.Ф Пономарева Белгородского района Белгородской области», уполномоченному органу - администрации Белгородского района, аукционной комиссии администрации Белгородского района а также Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 29.06.2017 по делу №258-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны