Проект нормативного акта №26 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 12 июля 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 26

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 12 июля 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

г. Белгород

 

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 28.06.2018 № 256 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от гр. <…>

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.06.2018 № 256 (далее – Инспекция), в составе: <…> , при участии представителей заказчика – администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрации муниципального района «Корочанский район», в отсутствие гр. <…> (о времени и месте проведения проверки надлежащим образом уведомлена), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку косилки ротационной навесной для трактора МТЗ-82 для нужд администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района «Корочанского района» (закупка № 0126300008618000045),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 19.06.2018 поступила информация от гр. <…>, указывающая на признаки нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку косилки ротационной навесной для трактора МТЗ-82 для нужд администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района «Корочанского района» (закупка № 0126300008618000045) (далее – Электронный аукцион).

Из поступившей информации следует, что победитель Электронного аукциона - ООО «Завод Автотехнологий» не соответствует требованиям документации об указанном аукционе в части наличия у участника закупки статуса субъекта малого предпринимательства, поскольку:

- сведения об обществе отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства,

- в представленной в заявке ООО «Завод Автотехнологий» декларации о соответствии общества критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства содержатся сведения, не соответствующие выписке из ЕГРЮЛ.

Администрация муниципального района «Корочанский район» представила письменные пояснения по поступившей информации, из которых следует, что заказчиком 19.06.2018 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Завод Автотехнологий» в связи с наличием в заявке недостоверных сведений о суммарной доле участия в уставном капитале общества иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от гр. <…>, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка косилки ротационной навесной для трактора МТЗ-82 для нужд администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района «Корочанского района».

Начальная (максимальная) цена контракта – 152 200,00 рублей.

На момент проведения проверки контракт по результатам Электронного аукциона заключен.

В соответствии с протоколом от 19.06.2018 подведения итогов Электронного аукциона победителем указанного аукциона признано ООО «Завод Автотехнологий».

Заказчиком 19.06.2018 составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Завод Автотехнологий» в связи представлением в заявке на участие в Электронном аукционе недостоверной информации в отношении наличия у общества статуса субъекта малого и среднего предпринимательства: согласно условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в приложенной декларации ООО «Завод Автотехнологий» задекларировал отсутствие доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимателъства, в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 04.06.2018 года - доля в 100 % в уставном капитале общества с ограниченной ответственностъю «Завод Автотехнологий» принадлежит ИНАВТО ЛТД, страной происхождения которого является Виргинские острова (Брит.), адрес (место нахождения) в стране происхождения: Интершор Чемберс, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские острова.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с извещением и пунктами 14, 27 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в отношении участников Электронного аукциона установлены ограничения, согласно которым участниками указанного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что в составе заявки на участие в указанном аукционе подлежит представлению декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства в отношении хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований, в том числе:

- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта.

В заявке ООО «Завод Автотехнологий» на участие в Электронном аукционе продекларировано соответствие ООО «Завод Автотехнологий» требованию документации об Электронном аукционе в части принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, в том числе указано, что суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью составляет 0 %.

При этом, из заявки общества следует, что критериям, предусмотренным подпунктами «в» - «д» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ООО «Завод Автотехнологий» не соответствует.

Между тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки ООО «Завод Автотехнологий» на участие в Электронном аукционе, учредителем общества является ИНАВТО ЛТД, страна происхождения - ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА (БРИТ.), размер доли в процентах – 100 %.

Таким образом, в заявке ООО «Завод Автотехнологий» на участие в Электронном аукционе представлены недостоверные сведения в части соответствия общества условиям отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении проверки представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с регламентом торговой площадки, на которой проводился Электронный аукцион — ЗАО «Сбербанк-АСТ», в момент опубликования протокола подведения итогов Электронного аукциона площадкой автоматически сформирована карточка контракта, что подтверждается скриншотами со страниц закрытой части личного кабинета уполномоченного органа (представлены в материалы проверки). С момента формирования карточки контракта все процедуры в рамках Электронного аукциона возможно было производить только с личного кабинета заказчика. В связи с данными обстоятельствами и выявлением аукционной комиссией наличия в заявке ООО «Завод Автотехнологий» недостоверных сведений, заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Завод Автотехнологий».

Инспекция проанализировав действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии в отношении заявки ООО «Завод Автотехнологий» не выявила нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать действия заказчика - администрации Яблоновского сельского поселения муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрации муниципального района «Корочанский район» и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствующими положениям законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны