Решение б/н Дело № 261-15-Т решение по жалобе ООО «ЧОО «Эдельвейс» от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области

(заказчик)

308000, Белгородская обл, Белгород г, Попова, 20

Тел.:(4722) 327477, tu31@rosim.ru

 

ООО «ЧОО «Эдельвейс»

(заявитель)

309996, Белгородская область, г. Валуйки, ул. Тимирязева, 101/1

Тел.: 8-915-565-33-73

edelveys-val@yandex.ru

 

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

Факс: (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 261-15-Т

 

 

 

                                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2015                                                      г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2015 № 201 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Эдельвейс» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии <…> – руководитель Белгородского УФАС России; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской области (далее – ТУ Росимущества в Белгородской области) <…> (доверенность от 14.07.2015 №ОК-05/1814), ООО «ЧОО «Эдельвейс» <…> (доверенность от 05.03.2015 б/н), рассмотрев материалы дела № 261-15‑Т по жалобе ООО «ЧОО «Эдельвейс» на действия заказчика – ТУ Росимущества в Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране объектов недвижимости и находящегося в них движимого имущества (оборудования), составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (закупка № 0126100001115000030), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Эдельвейс» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ТУ Росимущества в Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по военизированной охране объектов недвижимости и находящегося в них движимого имущества (оборудования), составляющих имущество государственной казны Российской Федерации (закупка                                        № 0126100001115000030) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик в извещении об Электронном аукционе установил дату и время окончания подачи заявок 03.07.2015, дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 06.07.2015, дату проведения Электронного аукциона 09.07.2015 года. При этом в разделе 2 Информационной карты Электронного аукциона указал дату и время окончания подачи заявок 06.07.2015, дату окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе 07.07.2015, дату проведения Электронного аукциона 10.07.2015 года. В связи с данными обстоятельствами ООО «ЧОО «Эдельвейс» не смогло подать заявку на участие в Электронном аукционе 06.07.2015, т.к. срок подачи заявок был завершен 03.07.2015 года. Представитель заявителя на заседании комиссии доводы жалобы поддержал, считает, что заказчик нарушил его права и законные интересы.

Во время заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что даты в извещении об Электронном аукционе и документации об Электронном аукционе отличаются по причине технической ошибки, допущенной при формировании документации.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Эдельвейс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.06.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по военизированной охране объектов недвижимости и находящегося в них движимого имущества (оборудования), составляющих имущество государственной казны Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 567 624, 48 рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем ТУ Росимущества в Белгородской области.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Эдельвейс» не заключен.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, дата проведения такого аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, т.е., информация о дате и времени окончания подачи заявок, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и дате проведения аукциона указанная в извещении о проведении электронного аукционе не должна отличаться от такой информации, содержащейся в документации об электронном аукционе.

В извещении о проведении Электронного аукциона от 27.06.2015 указано:

- дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2015;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.07.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2015.

В разделе 2 Информационной карты документации об Электронном аукционе указано:

- дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2015;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.07.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 10.07.2015.

Таким образом, указание заказчиком в документации об Электронном аукционе иных дат (06.07.2015, 07.07.2015, 10.07.2015), чем указанно в извещении об Электронном аукционе является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

2. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная  в статье 42  настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в том числе способом проведения электронного аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении и документации об Электронном аукционе указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено.

Между тем, согласно извещению и документации об Электронном аукционе предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом в пп. 4 п. 3.2.4 раздела 1 Документации об Электронном аукционе (п. 15 раздела 2 Информационной карты документации об Электронном аукционе) заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в Электронном аукционе, одним из которых является наличие декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из вышеизложенного следует, что требование о наличие в заявке на участие в Электронном аукционе указанной декларации при отсутствии ограничения в отношении участников закупок, не соответствует части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указывает на признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Эдельвейс» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ТУ Росимущества в Белгородской области нарушения ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
  3. Выдать предписание для устранения выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

                                                                                                         

                                                                                                          <…>

 

                                                                                                          <…>

 

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны