Решение б/н Дело № 262-12-АЗ решение в отношении Администрации Яковлевск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области
ул.Ленина, 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070
 
 
Физическое лицо <...>
<...>
 
 
ИП О <...>
ул.Ленина, 15-б, г.Строитель, Белгородская область, 309070
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2014 года.
 
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства; в присутствии представителя ответчика <...> (доверенность от 25.03.2014),рассмотрев дело № 262-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установила: 
В Белгородское УФАС России поступило заявление гр. <...> о бездействии Администрации  по пресечению неправомерного размещения в городе Строитель Белгородской области рекламных конструкций.
В заявлении <...> указал, что <...> разместил на территории г. Строитель рекламные конструкции без разрешения администрации муниципального района «Яковлевский район» и при её бездействии. 
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 14.06.2012 года № 194 возбуждено настоящие дело в отношении администрации муниципального района «Яковлевский район» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела, (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. 
В  случае если орган местного самоуправления в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленной конструкции (не выдает соответствующее предписание, не обращается в суд), в связи с чем владелец рекламной конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, такое бездействие органа местного самоуправления нарушает запрет, установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции.
17.07.2012 на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что на территории г. Строитель реклама ИП П<...> о предоставлении юридических услуг отсутствует.
01.08.2012 на заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что рекламные щиты о предоставлении юридических услуг на территории г. Строитель принадлежат ИП О<...>. Разрешения на установку рекламных конструкций Администрацией не выдавались. Определением от 01.08.2012 рассмотрение дела было отложено для получения дополнительной информации.
На заседании Комиссии 18.09.2012 представитель ответчика пояснил, что ИП О<...>  Администрация дважды выписывала предписание о демонтаже рекламных конструкций. Однако щиты демонтированы не были, разрешительная документация на их установку не оформлена.
Комиссии были представлены копии предписаний Администрации от 30.05.2012 № 1824, от 02.08.2012 № 336, выданные ИП О<...> о демонтаже рекламных конструкций.
В связи с вышеизложенным администрация муниципального района «Яковлевский район» обратилась в Яковлевский районный суд с иском к ИП О <...> о признании незаконным бездействия по невыполнению требований должностного лица и обязании демонтировать рекламные щиты, размещенные в г. Строитель.
Определением Яковлевского районного суда от 10 сентября 2012 года производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства.
Администрация муниципального района «Яковлевский район» подготовила заявление к ИП О<...> в Арбитражный суд Белгородской области о признании незаконным бездействия по невыполнению требований должностного лица и обязании демонтировать рекламные щиты, размещенные в г. Строитель.
В адрес Белгородского УФАС поступило определение Арбитражного суда Белгородской области от 17 10 2012 о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания по делу № А08-6904/2012, по заявлению администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области к ИП О<...> о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований должностного лица, демонтаже рекламных щитов.
Определением от 09.11.2012 рассмотрение дела № 262-12-АЗ было приостановлено до принятия окончательного судебного акта по делу № А08-6904/2012.
 
13.02.2013 Арбитражным судом Белгородской области принято решение по делу № А08-6904/2012 согласно которому ИП О<...> обязана демонтировать рекламный щит, расположенный по адресу Белгородская область, Белгородский район, г. Строитель, ул. Октябрьская, д. 14.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что информационный щит о предоставлении юридических услуг на нежилом здании, расположенном по адресу: Белгородская область, г. Строитель, ул. Ленина, д. 56-б является вывеской, так как в указанном здании расположен офис ИП О<...>
В материалы судебного дела № А08-6904/2012 Администрация не представила сведения о владении <...> вывеской, расположенной на здании при въезде в г. Строитель (бывший пост ГАИ), что явилось отказом в удовлетворении исковых требований в части обязания ИП О<...> демонтировать указанную вывеску.
Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом 15 мая 2013 принято постановление по делу № А08-6904/2012 согласно которому решение Арбитражного суда Белгородской области от 13.02.2013 оставлено без изменения, В кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа указанные решение и постановление не обжаловались.
Определением Комиссии Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 11.03.2014 рассмотрение дела № 262-12-АЗ  возобновлено.
На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что на текущий момент рекламная конструкция по адресу: Белгородская область, г. Строитель, ул. Октябрьская, д. 14, демонтирована в соответствии с решением арбитражного суда. Вывеска, расположенная на здании при въезде в г. Строитель (бывший пост ГАИ), не демонтирована, так как не принадлежит О<...>. Администрация готовит предписание на демонтаж рекламной конструкции для выдачи его владельцу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Согласно пункта 15.1 части 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" относятся к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Белгородским УФАС России письмом от 23.01.2012 № 97/6 в адрес Администрации было направлено заявление <...> о незаконном размещении на территории г. Строитель рекламных конструкций.
На запрос Белгородского УФАС России о результатах рассмотрения указанного заявления посредством факсимильной связи получен ответ Администрации от 30.05.2012 № 225 а, из которого следует, что соответствующие рекламные конструкции принадлежат ИП О<...>, который не имеет разрешения на их установку, в связи с чем выдано предписание об их демонтаже.
Комиссией установлено, что предписания о демонтаже рекламных конструкций ИП О<...> были выданы Администрацией 30.05.2012 года и 02.08.2012 года, В арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением к ИП О<...> о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований предписания должностного лица, демонтаже рекламных щитов, Администрация обратилась в октябре 2012 года.
Согласно объяснению представителя Администрации на текущий момент продолжается незаконное размещение рекламной конструкции, расположенной на здании при въезде в г. Строитель (бывший пост ГАИ).
При указанных обстоятельствах, имеются основания полагать, что Администрацией в течении длительного периода времени допущено бездействие по пресечению неправомерного размещения рекламных конструкций на территории г. Строитель.
Если орган местного самоуправления в течение длительного времени не предпринимает действия, направленные на демонтирование незаконно установленной рекламной конструкции (не выдает соответствующее предписание, не обращается в суд), то владелец рекламной конструкции получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности, при котором другие хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение по сравнению с ним, что создает дискриминационные условия для их деятельности.
Такое бездействие органа местного самоуправления нарушает запрет, установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий (п. 8).
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии в течении длительного периода времени по пресечению неправомерного размещения рекламных конструкций.
2. Выдать администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при пресечении неправомерного размещения рекламных конструкций.
 
 
 
Председатель Комиссии  <...>
 
 
Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
 
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны