Решение б/н Решение по жалобам ООО «Перспектива» и гр. <>» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 10 июля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.07.2017 № 239 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и гр. <>» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрации Ивнянского района <> (доверенность от 06.07.2017 № 701), <> (доверенность от 07.07.2017 № 704), <> (доверенность от 06.07.2017 № 702), в отсутствие представителей заявителей - ООО «Перспектива» и <> (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 262-17‑Т по жалобам ООО «Перспектива» и гр. <> на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт Дома культуры, с. Хомутцы Ивнянского района» (закупка № 0126300010417000051), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива» и гр. <> на положения документации об электронном аукционе на право заключения с администрацией Ивнянского района муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт Дома культуры, с. Хомутцы Ивнянского района» (закупка № 0126300010417000051) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Перспектива следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, что свидетельствует о нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной систем;

- в нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о том, что установленное в документации об аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций не распространяется на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В жалобе гр. <> содержится указание на следующие положения документации об Электронном аукционе, которые заявитель считает не соответствующими положениям Закона о контрактной системе:

- в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно представление банковской гарантии, срок действия которой связан со сроком действия контракта;

- проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, что свидетельствует о нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик - администрация Ивнянского района не согласен с доводами жалоб ООО «Перспектива» и гр. <>, считает данные жалобы необоснованными. Представил возражения на жалобы ООО «Перспектива» и гр. <> в которых утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Перспектива» и гр. <> заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

  • закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт Дома культуры, с. Хомутцы Ивнянского района».
  • (максимальная) цена контракта – 12 277 658,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Перспектива» и гр. <> контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Из пункта 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что срок приемки объекта по акту – 15 октября 2017 года.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Перспектива» об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе информации о сроке приемки выполненных подрядчиком работ не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Как следует из пункта 4.19 проекта документации об Электронном аукционе, подрядчик для выполнения работ по контракту обязуется привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.

При этом, согласно пункту 4.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе положения пункта 4.19 Контракта не применяются к правоотношениям сторон в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

С учетом вышеизложенного, не нашел подтверждения довод ООО «Перспектива», согласно которому проект контракта не содержит условия о том, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций не распространяется на подрядчиков из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен с момента подписания контракта сторонами и до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлена дата приемки объекта по акту – 15 октября 2017 года.

Из пункта 7.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что оплата за выполненные работы производится в течение 15 дней с момента оформления актов.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

4. В соответствии с пунктом 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно:

- членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 07.03.2017) лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 07.03.2017) в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

При таких обстоятельствах, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона - работы по капитальному ремонту дома культуры - необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 07.03.2017) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Следовательно, участниками Электронного аукциона могут быть исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, данное требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе распространяется исключительно на случаи заключения контрактов с физическими лицами и не подлежит применению при проведении Электронного аукциона.

5. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Извещением, пунктом 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также пунктом 10.5 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 683 297,40 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При рассмотрении дела установлено, что вышеуказанные антидемпинговые меры предусмотрены пунктом 13.8 Раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе.

Требований по указанию таких мер в проекте контракта Закон о контрактной системе не содержит.

Между тем, в соответствии с пунктом 10.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе в случае, если предложенная в заявке победителя электронного аукциона, с которым заключается Контракт, цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, победитель электронного аукциона, с которым заключается настоящий Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

Таким образом, доводы гр. <> об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе условий, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Перспектива» и гр. <> необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны