Постановление б/н Постановление № 142 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 142

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 263-16-АП

 

30 августа 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 309-16-АП, протокол об административном правонарушении от 23 августа 2016 года № 106, составленный в отношении  должностного лица – начальника управления делами аппарата администрации города Белгорода <…> (по состоянию на 28.09.2015), по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении начальника управления делами аппарата администрации города Белгорода <…> (по состоянию на 28.09.2015) составлен протокол об административном правонарушении от 23 августа 2016 года № 106 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Белгорода, в интересах заказчика – администрации города Белгорода проведен электронный аукцион № 1063-ЭА по определению исполнителя на право заключения контракта с администрацией города Белгорода на оказание услуги сети сотовой радиотелефонной связи (закупка № 0126300035815001527) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником управления делами аппарата администрации города Белгорода <…> Извещение о проведении и документация об Аукционе размещены 28.09.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе приведены в Разделе II «Описание объекта закупки» документации об Аукционе (далее – РазделII).

Согласно указанному Разделу II документации об Аукционе сеть подвижной радиотелефонной (сотовой) связи должна, среди прочего, обеспечивать возможность использования имеющихся абонентских номеров (17 номеров) из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде АВС=ххх путем сохранения имеющихся абонентских номеров, либо, в случае если Оператор предлагает Абоненту для обслуживания новые абонентские номера, то Оператор принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Абонентом номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде АВС=хххна вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия контракта.

Исходя из п. 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержден приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167) (далее - Регламент) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений. Решение о выделении, изменении, изъятии, переоформлении ресурса нумерации направляется заявителю не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в Реестр (о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации).

В соответствии п. 3.1 проекта муниципального контракта (Раздел IV документации об Аукционе) период оказания услуги Оператором Заказчику: с момента подписания Муниципального контракта до 31.12.2015г. до 23 ч. 59 мин.

Таким образом, в случае определения победителем Аукциона «нового» оператора связи, такой оператор фактически лишается возможности, сразу после заключения муниципального контракта, приступить к исполнению контракта, ввиду того что документацией об Аукционе не предусмотрен срок для получения согласия Федерального агентства связи по изменению и переоформлению ресурса нумерации (согласно Регламента).

Отсутствие в документации об Аукционе срока, необходимого «новому» оператору связи для получения согласия Федерального агентства связи по изменению и переоформлению ресурса имеющейся нумерации Заказчика в коде АВС (согласно Регламента), указывает на ограничение количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (п.1 ч.1 ст.33) Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, среди прочего, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 2 п. 17 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по следующим видам услуг:

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- услуги подвижной радиотелефонной связи;

- услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;

- телематические услуги связи;

- услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- услуги внутризоновой телефонной связи.

Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по оказанию услуг связи. В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утверждены перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечни лицензионных условий на осуществление деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.

В перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, среди прочего, входят такие виды услуг связи как:

– услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (п.1);

– услуги внутризоновой телефонной связи (п.4);

– услуги подвижной радиотелефонной связи (п.11);

– услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (п.14);

– услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (п.15);

– телематические услуги связи (п.16).

Таким образом, указанные виды оказания услуг связи, подлежат отдельному лицензированию и имеют индивидуальный перечень лицензионных условий на осуществление деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.

Объектом закупки № 0126300035815001527 является сотовая радиотелефонная связь.

Исходя из объекта закупки, во исполнение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в Аукционе участники закупки должны представить только лицензию на оказание услуги подвижной радиотелефонной связи.

Установление в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий лицензий по услугам: местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; телематические услуги связи; услуги внутризоновой телефонной связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, указывает на ограничение Заказчиком количества участников закупки и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником управления делами аппарата администрации города Белгорода <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ являлся должностным лицом заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…>. сообщил, что вину признает, раскаивается. Просит счесть допущенное нарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 15.10.2015 № 3907/2 по делу № 394-15-Т, протоколом об административном правонарушении от 23.08.2016 № 106) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, Гражданский пр-т, д. 38.

Время совершения административного правонарушения – 28.09.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание им содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенного нарушения № 174 от 15.10.2015, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия<…> Ковальчука А.Д. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Врио руководителя

Белгородского УФАС России                                                                             П.Н. Зюзюкин

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33040 04  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14701000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

УИН                                  0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 30 августа 2016 года № 142.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны