Решение б/н Решение по жалобе ООО Фирма «Теплодар» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 07.07.2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.07.2017 № 240 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО Фирма «Теплодар» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель:

Члены Комиссии:

При участии представителей:

Заказчика – ОГБУ «УКС Белгородской области»: И. (доверенность от 05.07.2017 № 24/2563), Ч. (доверенность от 30.05.2017 № 24/1824);

Уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: Б. (доверенность от 09.01.2016 № 01-06/7);

в отсутствие представителей заявителя - ООО Фирма «Теплодар» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 263-17‑Т по жалобе ООО Фирма «Теплодар» на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка транспортабельной котельной установки ТКУ-0,6 МВт для объекта: «Строительство начальной школы с детским садом п. Прохоровка Белгородской области. Корректировка проекта» (закупка № 0126200000417000965), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Теплодар» на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка транспортабельной котельной установки ТКУ-0,6 МВт для объекта: «Строительство начальной школы с детским садом п. Прохоровка Белгородской области. Корректировка проекта» (закупка № 0126200000417000965) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок не опубликован ответ на запрос ООО Фирма «Теплодар» о даче разъяснения положений документации об Электронном аукционе, направленный им в установленном законом порядке.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представили письменные возражения на указанную жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО Фирма «Теплодар», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.05.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 08.06.2017 внесены изменения в извещение и документацию об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка транспортабельной котельной установки ТКУ-0,6 МВт для объекта: «Строительство начальной школы с детским садом п. Прохоровка Белгородской области. Корректировка проекта».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 815 360, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты Электронного аукциона определена дата окончания срока подачи заявок – 26.06.2017 (понедельник).

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Электронного аукциона дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений – 24.06.2017 (суббота), в случае если последний день срока предоставления участникам аукциона разъяснений приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

ООО Фирма «Теплодар» 22.06.2017 на адрес электронной площадки РТС-тендер направлен запрос следующего содержания: в п.4.1. Проекта контракта имеется требование к Поставщику предоставить «.. разрешение об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности» - такое разрешение Поставщик не может иметь в принципе, так как для нового строительства требуется Государственная экспертиза всего объекта, т.е. блочно-модульной котельной с подводящими сетями, которую проводит Заказчик. Экспертиза промышленной безопасности проводится согласно Федерального закона №116 — ФЗ от 21.07.1997 г. ст.13 в случае консервации, ликвидации, технического перевооружения опасного производственного объекта. Считаем что Поставщику ставят невыполнимое требование. Далее « … акт приема узла учета в эксплуатацию» - данный акт выдается газоснабжающей организации после того, как газ подведен, врезан, котельная запущена, а газовики убедились что измерительный комплекс выдает объективные данные. Сроки выполнения данных работ от Поставщика не зависит, более того Генподрядчик может принять решение о запуске котельной через год. Соответственно Поставщик до тех пор не получит денежные средства и попадет на штраф за просрочку поставки.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, следует, что данный запрос поступил заказчику 22.06.2017 (четверг), то есть с соблюдением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе и документацией об Электронном аукционе. Заказчиком подготовлен ответ на данный запрос, который передан в уполномоченный орган.

Между тем, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответ на запрос ООО Фирма «Теплодар» не размещен в Единой информационной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что на дачу ответа на запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе согласно ст. 65 Закона о контрактной системе отведено два дня, однако, в соответствии с положениями ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день и документации об Электронном аукционе ответ на запрос возможно было дать до 26.06.2017 (понедельник) включительно. Между тем, опубликовать ответ на запрос в указанный день не представилось возможным, т.к. на сайте оператора электронной площадки кнопка ответа на запрос была не активной (представлен скриншот), в связи с этим специалистом уполномоченного органа написана пояснительная записка.

По мнению представителей заказчика и уполномоченного органа, не опубликование ответа на запрос не повлияло на решение о принятии участия в закупке ООО Фирма «Теплодар», т.к. поданный запрос по смыслу повторял п. 9 и 10 запроса, поданного 06.07.2017 года.

Между тем, Комиссия считает данные доводы несостоятельными, т.к. запрос разъяснения положений документации об Электронном аукционе направлен ООО Фирма «Теплодар» в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документацией об Электронном аукционе, у заказчика и уполномоченного органа имеется обязанность по ответу на полученный запрос.

Не размещение ответа на запрос разъяснения положений документации об Электронном аукционе является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе допущено уполномоченным органом не умышленно и связанно с порядком работы сайта оператора электронной площадки.

В ходе внеплановой проверки установлено, что 06.07.2017 направлен запрос разъяснения положений документации об Электронном аукционе следующего содержания: 1. Укажите актуальный документ для разработки узла учета расхода газа , так как указанный документ ПР 50.2.09-2006 является утратившим силу . 2.Укажите необходимость проведение монтажных и пуско-наладочных работ упомянутых в п.3,5 Тех. задания 3. Укажите что такое горелки газовые блочные моделируемые, указанное в тех. задании приложение №1 раздел котельная . 4.Указать точные характеристики дымовой трубы высота более 20 м указанно в функциональных характеристиках или 11 м согласно чертежа п.2 приложения , а также диаметр и толщина . 5. Укажите габариты ТКУ не более 2450?9800 указанно в функциональных характеристиках или 3.0?9.8?3.1п. 5 приложения. 6.Укажите документ на основании которого требуется предоставить разрешения Росгортехнадзора на горелки газовые блочные, на выпуск и применение газовых клапанов , фильтров газа п. 4.1 контракта. 7. Укажите документ на основании которого требуется проект ТКУ и проект системы пожарной сигнализации и СОУЗ с ТКУ (ТКУ является изделием аналогично ГРП) 8. Укажите документ на основании которого требуется предоставить акт приемки в эксплуатацию систем АУПС и СОУЭ если в гос. контракте нет монтажных и пуско-наладочных работ п.4.1. 9. Укажите документ на основании которого требуется предоставить разрешения об утверждении заключения экспертизы промышленной безопасности п. 4.1 в гос. контракте. 10. Укажите документ на основании которого требуется предоставить акт приема узла учета природного газа в эксплуатацию, акт о приемке законченного строительства объекта газораспределительной системы , акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования . 11. Уточните формулировку п. 4.1 гос. контракта приказ о назначении ответственного (для каких видов работ.).

07.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен ответ на вышеуказанный запрос следующего содержания:

По пункту №1: Ссылка на документ ПР 50.2.09-2006 в аукционной документации отсутствует.

По пункту №2: Проведение монтажных и пуско-наладочных работ осуществляется генподрядной организацией.

По пункту №3: будут внесены изменения в аукционную документацию.

По пункту №4: будут внесены изменения в аукционную документацию.

По пункту №5: будут внесены изменения в аукционную документацию.

По пунктам №6-10: требование к объекту закупки установлены исходя из потребностей заказчика в получении ТКУ-0,6МВт, а так же для дальнейшего проведения пусконаладочных работ и сдачи котельной в эксплуатацию.

По пункту №11: Необходимость закрепления за каждым видом работ, выполненных в ТКУ, ответственного специалиста.

Комиссия отмечает, что качество и полнота ответа на запрос может повлиять на решение потенциальных участников закупки об участии в аукционе, кроме того, основной целью разъяснения документации о закупке является возможность формирования заявки участником с учетом полученных разъяснений, что обуславливает необходимость размещения такого разъяснения с учетом окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений документации об Электронном аукционе не являются разъяснениями по существу, что не обеспечивает реализацию цели подачи таких запросов и нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Нарушение порядка разъяснения положений документации об аукционе указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Фирма «Теплодар» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 10.07.2017 № 2350/2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 07.07.2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.07.2017 № 240 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО Фирма «Теплодар» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель

Члены Комиссии:

руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 07.07.2017 по делу № 263-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Теплодар» на действия заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка транспортабельной котельной установки ТКУ-0,6 МВт для объекта: «Строительство начальной школы с детским садом п. Прохоровка Белгородской области. Корректировка проекта» (закупка № 0126200000417000965) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 28.06.2017;

- протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2017.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 03.07.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. ОГБУ «УКС Белгородской области» (далее – Заказчик), Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

а) внести изменения в извещение и в документацию об Электронном аукционе:

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона;

- назначить новые даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

б) разместить извещение и документацию об Электронном аукционе с изменениями в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

в) при назначении даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе учесть, что указанная дата должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения 07.07.2017 по делу № 263-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны