Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВАНТЕК» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                          

 

Р Е Ш Е Н И Е  по  делу №264-16-Т исх.№2108/2 от 08.07.2016

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.07.2016 № 218 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВАНТЕК»  (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», в отсутствие представителя заявителя – ООО «АВАНТЕК» (о времени и месте заседания Комиссии уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 264-16‑Т по жалобе ООО «АВАНТЕК» на действия котировочной комиссии ОГБУЗ «Областная клиническая больница Святителя Иоасафа» (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок: «Поставка синтетического моющего средства» (№ закупки 0326200000216000030) (далее – Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВАНТЕК» на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

 Заявитель считает неправомерным решение котировочной об отклонении заявки ООО «АВАНТЕК» на участие в Запросе котировок, в связи с чем просит отменить результаты определения поставщика.      

 Заказчик – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» не согласен с доводами жалобы ООО «АВАНТЕК», представил возражение на указанную жалобу, в котором пояснил, что при принятии обжалуемого решения котировочная комиссия руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу ООО «АВАНТЕК», считают действия котировочной комиссии законными и обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВАНТЕК», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.06.2016 размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта.

          Объект закупки – поставка синтетического моющего средства.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 422850,00 рублей.           

            На момент рассмотрения жалобы ООО «АВАНТЕК» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок в  заявке на участие Запросе котировок должен представить исчерпывающий перечень информации и документов.

            Из части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в части 1 статьи 73 Закона о контактной системе указан исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении Запроса котировок.  

Между тем, заказчик к извещению о проведении Запроса котировок прикрепил Извещение 1(документ №6) и Декларацию (документ №3).

Из Извещения следует, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Свое соответствие таким требованиям участник закупки подтверждает  Декларацией о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе (Приложение №5).

Таким образом, заказчик в нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе обязал участника Запроса котировок в заявке представить Декларацию о соответствии участника закупки требованиям установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, то есть документ, не предусмотренный частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, что указывает на не соблюдение заказчиком части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.06.2016 подано 5 заявок, то есть нарушения, допущенные  заказчиком, не ограничили количество участников Запроса котировок. 

В силу  части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.06.2016 заявка ООО «АВАНТЕК» на участие в Запросе котировок отклонена котировочной комиссией со следующим обоснованием причины отклонения: в приложенной декларации о соответствии участника требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) участник указывает неверный способ закупки, что не позволяет заказчику идентифицировать закупку, что является основанием для отклонения, т.к. участником запроса котировок представлены недостоверные сведения (п.7 ст.78 Закона).

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении заявки ООО «АВАНТЕК» на участие в Запросе котировок принято, в том числе с учетом Декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе (Приложение №5), являющейся документом, который заказчик в силу части 4 статьи 73 Закона контрактной системе не вправе требовать в составе заявки на участие в Запросе котировок.

При таких обстоятельствах, решение котировочной комиссии, принятое на основе рассматриваемого решения,  подлежит отмене.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВАНТЕК» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4)        Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны