Постановление б/н Постановление № 127 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  127

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 265-16-АП

 

28 июля 2016 года                                                                                        г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 265-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2016 года, вынесенное прокурором Прохоровского района Белгородской области старшим советником юстиции <…> в отношении  контрактного управляющего ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» <…> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором Прохоровского района Белгородской области старшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2016 года в отношении контрактного управляющего ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение прокурором Прохоровского района Белгородской области старшим советником юстиции <…> в действиях контрактного управляющего ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» <…> нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…> и в отсутствие надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела представителя прокуратуры Прохоровского района Белгородской области (ходатайство от 28.07.2016).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно Положению заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Из письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014г. № Д28и-1889В следует, что в соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта). В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной  услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.  График  оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте (двлее - Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014г. № Д28и-1889).

Прокуратурой Прохоровского района Белгородской области в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок установлено, что между ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» и нижеуказанными субъектами предпринимательской деятельности были заключены следующие контракты:

- контракт от 30.01.2016 № 2016.25131 (далее – контракт № 1) заключен с ЗАО «Томмолоко» на поставку продуктов питания – творог, сметана на сумму 93 539,35 руб.; исполнен по факту оплаты 16.03.2016 (платежное поручение № 76349 от 16.03.2016 на сумму 507,72 руб.); отчет размещен в ЕИС 25.03.2016, то есть на                 7 рабочий день;

- контракт от 01.02.2016 № 2016.25136 (далее – контракт № 2) заключен с ООО «Добрыня – продукт» на поставку продуктов питания – сыр на сумму 29 373,7 руб.; исполнен по факту оплаты 30.05.2016 (платежное поручение № 193604 от 30.05.2016 на сумму 2897,91 руб.); отчет размещен в ЕИС 16.06.2016, то есть на 12 рабочий день;

- контракт от 31.12.2015 № 025 (контракт № 3) заключен с МУП «Тепловые сети» Прохоровского района Белгородской области на поставку тепловой энергии на сумму 460 931,16 руб.; исполнен по факту оплаты 30.03.2016 (платежное поручение № 98405 от 30.03.2016 на сумму 30 443,25 руб.); отчет размещен в ЕИС 11.04.2016, то есть на        8 рабочий день. Способом закупки по данному контракту является закупка у единственного исполнителя.

Проверка прокуратуры Прохоровского района показала, что отчеты об исполнении указанных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа их исполнения были размещены на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «отчеты заказчиков» по истечении срока, установленного Положением, что является нарушением  части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении материалов настоящего дела установлено следующее.

1. Отчет об исполнении контракта № 1 размещен в ЕИС с соблюдением срока, установленного Положением.

2. В контракте № 2 этапы поставки товаров не предусмотрены, в связи с чем размещение отчета по факту оплаты на сумму 2897,91 руб. носит добровольный характер (Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 № Д28и-1889).

3. Отчет об исполнении контракта № 3 по факту оплаты на сумму 30 443,25 руб. размещен в ЕИС 11.04.2016 с несоблюдением срока, установленного Положением, на один рабочий день, что является нарушением части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно Положению подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

 Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Контрактным управляющим ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» является<…> назначенная на должность бухгалтера (контрактного управляющего) приказом директора ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» от 17.02.2016 № 6-л/с.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  <…> является должностным лицом заказчика - ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка».

При указанных обстоятельствах нарушение<…> части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина<…>  в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2016 года, вынесенное прокурором Прохоровского района Белгородской области старшим советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения: пос. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области.

Дата совершения административного правонарушения: 11.04.2016 года.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что по контракту № 3 отчет о  его исполнении по факту оплаты размещен в ЕИС с нарушением срока в один рабочий день в связи с тем, что платежное поручение № 98405 от 30.03.2016 передано ей позже положенного срока. В связи с тем, что срок размещения отчета об исполнении этапа контракта № 3 нарушен на один рабочий день, <…> просит на основании статьи 2.9. КоАП РФ ограничиться  в отношении нее устным замечанием.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Руководитель  управления                                                                                            С.В. Петров

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33050 05  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14 646 151

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 28 июля 2016 года № 127.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны