Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 141 о наложении административного штрафа от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 141

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 265-18-АП

 

27 апреля 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: 11 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 265-18-АП, протокол № 95 об административном правонарушении, составленный 17.04.2018 в отношении генерального директора ГУП «Белводоканал, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления поставки: «Экскаватор-погрузчик JCB 3CX (производство Россия) или аналог с идентичными техническими характеристиками» для нужд ГУП «Белводоканал» (№ закупки 0526300000317000032) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка «Экскаватора-погрузчика JCB 3CX (производство Россия) или аналог с идентичными техническими характеристиками» для нужд ГУП «Белводоканал».

  • (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Вышеназванная информация в силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе подлежит указанию в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указываются сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение и документацию о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Электронном аукционе размещены в единой информационной системе 18.07.2017.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, предусмотренная извещением и документацией об Электронном аукционе - 02.08.2017.

Таким образом, период времени с момента размещения в единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе составляет менее чем 15 дней.

Указанное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем соблюдении положении части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  • документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пункта 3.2.5 Части 3 документации об Электронном аукционе следует, что требований о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе вышеназванной декларации о соответствии положениям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки не установлено.

Следовательно, при проведении Электронного аукциона не соблюдены нормы пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об Электронном аукционе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Как следует из извещения и пункта 1.27 Части 1 документации об Электронном аукционе, при проведении указанного аукциона на основании статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

В данный Перечень, в том числе, включены работы и услуги, выполняемые (оказываемые) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Окончание действия указанного постановления - 30.05.2017.

Таким образом, на момент размещения в единой информационной системе извещения и документации об Электронном аукционе запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, утратил силу.

Кроме того, указанный запрет не распространяется на поставку товара в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, наличие в извещении и документации об Электронном аукционе вышеназванного запрета, установленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение генеральным директором ГУП «Белводоканал» - <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород, ул. 3го Интернационала, д.40.

Временем совершения административного правонарушения является – 18.07.2017.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения ГУП «Белводоканал» требований, установленных требованиям части 5 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлен решением Комиссии от 07.08.2017 года по делу № 301-17‑Т.

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженных в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» по делу № 301-17‑Т, составлен протокол от 17.04.2018 года № 95 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении генерального директора ГУП «Белводоканал» .

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – <…>, в присутствии его защитника – <…>.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

При рассмотрении дела, защитник <…> сообщил, что <…> вину признает.

Обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Ранее, <…> привлекался Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление о наложении административного штрафа № 109 от 06.04.2018 года по делу об административном правонарушении № 215-18-АП).

Иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ГУП «Белводоканал» - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны